head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Чья воля да будет” (От Луки 22:39-62)

ЧЬЯ ВОЛЯ ДА БУДЕТ

От Луки 22:39-62

Ключевой стих 22:42 : "говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет."

Один евангелист расказывал что ему пришлось пережить когда он молился молитвой: да будет воля Твоя. Ему было 27 лет, такой как я сейчас. Однажды он и другая молодеж из его церкви в Германии, решили помочь бедным верующим в Израиле в Хайфе гуманитаркой. Когда они ехали через Югославию, они увидели аварию, кто-то сбил мужчину, и сам смылся. Они были единственными на дороге. Они остались с пострадавшим ожидать скорой помощи, но он умер на руках у этого парня. И когда приехала милиция, его забрали как виновного и осудили на 8 лет. А он только хотел помочь.

Он попал в тюрьму. Там он молился: Господь, за что так случилось, я ж совсем молодой и только собирался женится. И однажды Бог ответил ему: ты ж хотел Моей воли. И не спрашивай: за что?, а – зачем?. Здесь Моя воля, в этой тюрьме. Тогда он согласился: да Господь, 8 лет, так 8 лет. Он просидел не 8 лет, 50 дней, потом Германия выкупила его. Но за это время покаялся в тюрьме один убийца Илья. И через 12 лет он вышел на волю и закончил библейский институт и стал евангелистом в Боснии, для боснийских мусульман. И когда в Боснии началась война и многие миссионеры покинули Боснию, им не разрешалось там быть, он остался и проповедовал Евангелие.

Однажды Иисус сказал Ев. От Матфея 7:21: Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Давайте сегодня учится как же мы можем принять и поступать по воле Бога.

1. О тех, кто готов и кто не готов

После пасхальной вечери, где Иисус с учениками разделил чашу и хлеб, Он встал и пошел с учениками на Елеонскую гору. Иуда тем временем пошел к первосвященникам договорится как именно он выдаст им Иисуса. В 39 стихе сказанно: И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Слова <по обыкновению> говорят, что это было обычным делом для Иисуса идти на гору Елеонскую, всякий раз, когда Он приходил в Иерусалим. В 40,41 стихах сказанно причина: почему Он ходил туда: Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился.

Итак, Иисус пришел сюда, и привел своих учеников, чтобы молится. И из других мест Библии, мы узнаем, что Иисус часто ходил в уединенное место молится. Часто Он ходил именно на гору молится. Туда, где Он мог быть на едине с Отцом. Туда, где никто не мешал слушать волю Отца.

Почему же для Иисуса молитва была такой важной? Ведь Он Сын Божий, Бог. Но Сам Иисус часто называл Себя Сыном Человеческим, как и в сегдняшнем отрывке в 48 стихе. В послании Фил.2:7 об Иисусе сказанно: но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек. Будучи Богом, Иисус стал полностью человеком, подчинившись закону, которые действует в нас. Он стал таким же как мы. Он также чувствовал, боль, голод, печаль, гнев. Он также был искушаем. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. (Евр.4:15).

Иисус так сильно ощущал Свою нужду в поддержке Отца, что молитва была для Него как дыхание. Это не было привычкой, формальностью, но гарячим желанием общатся с Тем, в чьих руках судьба всего мира, и в то же время с Самым близким.

Именно, потому, что Иисус так часто молился, Он этим признавал полную зависимость от Отца. Он часто говорил, что пришел исполнять не Свою волю, но волю Отца, а также то, что Сын говорит только то, что слышал от Отца. В (Иоан.8:28) Иисус сказал так: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Все что Иисус учил, Он говорил то, что научил Его в общении Отец. Тем более мы зависимы от Бога.

Особенно Иисус долго молился, даже всю ночь на пролет, когда было искушение не поступать по воле Отца, а по воле людей, а также когда Ему нужно было сделать очень важные решения. Например, после насыщения 5000 человек 5 хлебами и 2 рыбками, Иисус видя, что Его хотят нечаяно сделать царем, удалился на гору чтобы молится. Когда Его служение было успешно в Капернауме, Он стал популярным, и все искали Его, Он тоже молился и решил идти в другие селения, чтобы и там проповедовать Евангелие. Перед избранием 12 учеников, Иисус провел ночь на горе в молитве и т. д.

Но давайте подумаем вот о чем: Иисус знал, что с Ним должно произойти. Последним временем Он часто предупреждал об этом учеников. Он знал, как Его схватят и будут судить старейшины, и потом выдадут язычникам на поругание и распятие. Он знал, что завтра над Ним будут жестоко издеватся, а потом прибъют гвоздями ко кресту. Он знал что умрет, но уже в воскресенье утром Он воскреснет. Он все это прекрасно знал. Но что Он делает? Он идет на гору молится, и это же говорит делать Своим ученикам. Он говорит: молитесь, чтобы не впасть в искушение. Молится для того, чтобы не попасть в искушение. Иисус знал, что с Ним будет, и все равно Он идет молится, чтобы побороть искушение, а мы? Мы ведь не знаем, что с нами будет, мы даже не знаем какие искушения, ожидаю нас. Потому, нам тем более нужно молится.

Иисус единственный, Кто не поддался ни одному искушению. Но тем не менее, Он так много молился. А как с нами? Сколько раз мы сдавались даже без боя перед искушением? Разве мы не нуждаемся еще больше в молитве? И потому Иисус говорит и нам: молитесь, чтобы не впасть в искушение. Мы не можем своими силами победить искушение. Всякий раз, когда нам кажется, что мы уже что-то достигли и можем побеждать какой-то грех, наше падение еще больше, потому что начинаем надеятся на свои силы и не просим Бога помочь нам. Сколько раз я попадал в искушение, после одной только мысли: О, этот грех уже давно ушел, я уже достаточно сильный, чтобы избежать его. И уже чуствовал: какой я молодец.

О чем же молился Иисус сейчас? Давайте прочитаем стихи 41, 42: И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

В (Матф.26:37-44) более подробно описаны события и сама молитва Иисуса. Там сказано: И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.

Те чувства, которые переживал Иисус, мы не можем понять до конца. Его душа скорбела смертельно, а пот от Его вопля молитвы был как капли крови, падающие на землю. Это была настоящая битва, духовная битва. Никто из нас не выдержал бы такого напряжения. Иисус был обезсилен и это видно из слов: отойдя немного, пал на лице свое. Из Евр.5:7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; Видно что Он сильно кричал и плакал, такие ужасные мучения Он переживал. Он молил Отца, если возможно, пронести чашу сию.

Что же это была за чаша? Это Чаша страданий за каждый мой грех, за все мои и твои похоти, обманы, неверие, страхи, гордость, эгоизм, ненависть и гнев. Это чаша гнева Божьего и Божьего проклятия за грех каждого человека, это чаша издевательств, унижения, и смерти в качестве разбойника на кресте. Эту чашу Иисус Сын Божий, должен был выпить сполна. Это чаша, которую по справедливости должны были выпить мы. Видя то, что Его ожидало Он вопил к Отцу и плакал, чтобы если возможно эта чаша миновала Его, если есть другой способ принести спасение людям, тогда пусть им Отец воспользуется. Но в тоже время Он больше хотел сделать, то что хочет Отец, потому продолжал: впрочем не как Я хочу, но как Ты.

Второй раз Иисус молился молитвой, которая записана у Луки 22, это Его решение: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Он чесно признал Свое желание не страдать. Но еще больше Он желал исполнить волю Отца, потому Иисус так ожесточенно бился духовной борьбой чтобы принять ее. Не было другого способа спасти нас, как только тот, чтобы испить эту чашу Божьего гнева за нас до дна и Иисус полностью покорился воле Отца.

Нам так трудно понять чего стоило Иисусу решить принять волю Отца. Мы ведь изучаем слово Бога и знаем волю Бога, но не стараемся в молитве бороться, чтобы принять ее. Все время откладываем решение отвергать себя, взять свой крест, действительно посвятить жизнь свою ради Евангелия как это сделали потом апостолы, принести тело свое в жертву живую. Нам так хочется еще пожить для себя, мы все решаемся и никак не можем решится принести себя на жертвеник, потому что не хотим как Иисус боротся за принятие воли Бога. О, дал бы нам Бог почуствовать хоть чуть чуть, что это стоило Иисусу, чтобы и мы по Его примеру с готовностью приняли решение, каждый день, отвергать свою волю, и боротся за принятие воли Отца.

Иисус чесно открывал свои чуства и желания. Зная, на что Он идет, Он чесно признавал, что не хочет страдать. Эта молитва утешает нас. Ведь и Иисусу пришлось пройти ужасную борьбу чтобы окончательно принять волю Бога, а приняв волю Бога, решить выпить эту чашу страданий, чтобы спасти нас. Он понимает нас, наше нежелание страдать. Потому мы тоже можем честно признавать перед Богом свои истинные желания, свои страхи. Не прятатся за маской благочестия и скоропально говорить: да будет воля Твоя, но просить Его помочь нам принять Его волю.

<Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет> – через Иисуса Христа видим, что такого решения не возможно принять без духовной борьбы, без решения принести себя, свое Я на алтарь, стать жертвой, умереть для себя ради Иисуса и Евангелия, без решения: что бы не случилось буду поступать по воле Бога. Иначе, это будет просто пожелание, которое останется только желанием, но не перейдет в конкретные решения, конкретные дела и не принесет прекрасного плода. Апостол Павел решив жить по воле Бога говорил: и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. (Гал.2:20). И какой плод его жизни. Бог использовал его чтобы проповедовать Евангелие в Европе и сегодняшней Турции. Он смог так жить, потому что смотрел на Иисуса, Который возлюбил его и решил отдать Себя за него. Также и нам нужно смотреть на Иисуса, предавшего Себя за нас и тоже решить так жить.

Именно в этой духовной борьбе Иисус принял окончательное решение умереть за каждого из нас и стать нашим Спасителем, приняв на Себя наше проклятие. Такой важной была эта Гефсиманская молитва и победа одержаная в ней, для каждого человека. И также будет иметь большое значение в судьбе этого мира каждое наше решение покорится воле Бога.

2. Плоды духовной борьбы и духовного сна

В это время ученики спали. Они не молились. Они опечалились видя страдания Иисуса, а также помня Его слова, что Один из двенадцати предаст Его. Они поддались дипресии и вместо того чтобы бороться в молитве чтобы решить принимать волю Бога, они спали. Они надеялись на себя самих.

Еще недавно, в горнице Петр заявил Иисусу, что готов с Ним идти и в тюрьму и на смерть, также и другие ученики заявляли. Все они были уверенны, что их человеческая любовь и преданость Иисусу никогда не подведет. Но когда действительно нужна была их помощь бодрствовать и поддерживать Иисуса они были ни на что не годны. Они быстро заснули из-за печальных мыслей. Иисус пару раз подходил и говорил им молится, но они даже не постарались бороться.

В стихах 45-47 сказанно: Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали 46 и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. 47 Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус встал от молитвы победителем. Он решил абсолютно следовать воле Бога и пойти на крест чтобы спасти каждого из нас.

Поцелуй был выражением любви и уважения к учителю. Но именно так Иуда предал Иисуса, показав этим, что он не любил Иисуса, а только деньги. Иисус знал что своим поцелуей Иуда выдает Его, потому сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? Иисус до конца любил Иуду и даже позволил ему поступить с Собой таким ужасным образом.

С Иудой пришла храмовая стража и первосвященники, они были с мечами и кольями. В 49 стихе сказано Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? 50 И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. Это был Петр. Видя к чему идет дело, он схватил меч. Петр хотел мечем доказать свою справедливость. Он начал махать им как самурай и точным ударом отрубил правое ухо одному из рабов. Он был уверен что сам руководит обстоятельствами,а на самом деле он был рабом обстоятельств.

Но какой была реакция Иисуса? Он был абсолютно спокойным. Этот мир дал Ему Отец, когда Он решил: не Моя воля, но Твоя да будет. Он остановил Петра, сказав оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил пострадавшего раба.

Важно понять, если не молиться, то когда прийдут искушения, испытания то точно пойдет по схеме не той которую ты о себе думал. Ты думал ты можешь противостоять похотям, ты можешь переносить оскорбления, ты можешь не гневаться, ты можешь смело свидетельствовать об Иисусе, но когда ты не молишся и в духовной борьбе не принимаешь решение следовать воле Бога это приходит, но ты как будто водим кем-то и не на ходишь в себе сил и мотивов сопротивлятся.

Тогда Иисус обратился к первосвященникам и показал, что то, что они делают было темным делом, дьявольским делом, а не от Бога. Каждый день Он учил в храме, но они не трогали Его. При свете они боялись подойти, но сейчас в темноте они смогли совершить свои коварные замыслы. Иисуса связали и повели в дом Первосвященника.

Петр следовал за ними. В Евангелии от Иоанна, Иоанн сообщает, что он тоже следовал за воинами, именно он провел Петра на двор первосвященника. Все другие ученики разбежались от страха. Когда испытание пришло неожидано, они не могли противостать своим страхам и поступили как предатели.

Петр, хотя и в страхе еще шел за Иисусом. Он любил Иисуса, но совсем не был готов к таким событиям. Он не мог понять почему все происходит не так как он думал. Ведь он ожидал, что вот вот и Иисус станет царем Мессией, а Петр и другие ученики займут соответствующие позици. А сейчас Иисуса взяли как злодея, а Он и не собирался как-то проявлять свою власть и авторитет. Он даже запретил Петру махать мечем, а ведь он мог уложить еще нескольких. Иисус покорно шел, как ягненок на заклание.

Эти собития пришли в жизнь Петра и других 10 учеников внезапно, как буря, и застали их в полной растеряности. Так бывает и с нами. Всем нам кажется что мы духовные герои когда все хорошо. Мы можем громко петь и расказывать удивительные свидетельства, но если в моей жизни нет решения быть верным Иисусу до конца, принятого в молитвенной борьбе, то и нас нежданные события однажды застанут в полной неготовности.

Пока Иисуса допрашивали, Петр стоял на дворе и грелся с другими людьми. Ему хотелось быть как можно ближе к Иисусу. Он смотрел на Иисуса, он хотел Ему как-то помочь, но боялся. В это время одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшисть в него, сказала, что Он был с Иисусом. Петр был застукан в расплох, и в такой момент он отрекся от Иисуса, говоря: я не знаю Его. Это повторилось еще два раза. И каждый раз Петр доказывал что не знает Иисуса. Тогда запел петух и Петр заметил на себе взгляд Иисуса. Он тут же вспомнил, как Иисус говорил ему о его отречении: не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.

Петр думал, что он знает себя лучьше чем его знает Иисус, потому так смело перечил Ему. Но теперь он понял, что Иисус с самого начала знал о нем все. Он вышел и горько заплакал.

Это был поворотный момент в жизни Петра. Христос сказал ему: "Ты не можешь теперь за Мною идти". Петр не был в состоянии следовать за Христом, потому что он еще не умер для себя; он не знал себя и поэтому не мог идти за Христом. Раньше он говорил: Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя". Петр говорил это искренне, и он действительно был намерен это сделать; но Петр не знал себя. Он не верил, что он был таким плохим, как говорил Иисус. Но когда он вышел и горько заплакал, все изменилось. Иисус сказал ему до этого: "Ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих". Это был тот момент, когда Петр обратился от себя к Христу.

Я благодарю Бога за историю Петра. Я не знаю ни одного человека в Библии, который бы утешал меня больше, чем Петр. Когда я смотрим на его характер, наполненный падениями, и на то, что сделал Христос в нем силой Духа Святого, я понимаю, что для меня есть надежда. Но прежде, чем Христос мог наполнить Петра Духом Святым и сделать из него нового человека, Петру нужно было выйти и горько заплакать; ему нужно было смириться.

Я много раз думал о себе очень хорошо. Видел себя уже духовным и крепким верующим, но потом падал так низко, что просто удивлялся, думая как такое может быть? Я надеялся на себя и не хотел смирится перед тем, что Бог лучьше знает меня чем я сам, не хотел принимать Его волю. Я молюсь в борьбе принимать волю Бога, отвергая свою.

Чья воля да будет? Чьей воли я все таки желаю, чью волю я все таки изберу? Если своей, то отречения Петра в минуты искушений, снова и снова будут повторятся в нашей жизни. Так как перед всяким испытанием и искушением я буду сдаваться и поступать по воли плоти. Но если я желаю воли Бога на мою жизнь и в молитвенной борьбе решаю ее принять, то через это Дух Святой принесет прекрасные плоды в моей жизни и жизни других людей.

Давайте прочитаем стих 42: говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

(п. Дима)