“Как можем преодолеть кризис жизни”
КАК МОЖЕМ ПРЕОДОЛЕТЬ КРИЗИС ЖИЗНИ
Ключевой Стих: 7:1
«Но сыны Израилевы сделали преступление и взяли из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля».
В мире спорта известен один странный факт: спортсмен, ставший наилучшим спортсменом года, обычно испытывает резкий спад в следующем году. Проводилось много исследований о причинах такого явления. В результате исследователи пришли к двум выводам. Во-первых, тот, кто стал чемпионом, становится очень гордым, так как будто он обрел весь мир. Потому он уже не так усердно тренируется, а больше участвует в званых обедах и съемках рекламы. Во-вторых, его соперники подробно исследуют его сильные и слабые стороны и готовятся ударить в его самую слабую часть. Поэтому, прошлогодний чемпион часто испытывает неожиданное поражение. Подобно этому, у нас тоже есть возможность испытать поражение после великих побед и успехов.
Генерал Иисус Навин тоже испытал поражение в битве при Гае после удивительной победе при Иерихоне. Сегодняшнее слово рассказывает нам о грехе и непослушании одного человека Ахана. Грех и непослушание Ахана стали причиной поражения Израильтян в битве при Гае. Давайте научимся тому, как серьезно влияет обман и непослушание одного человека в духовной битве и что нам надо делать, когда мы находимся в поражении.
I. Причины поражении
Во-первых, непослушание.
Посмотрите на стих 1. «Но сыны Израилевы сделали [великое] преступление [и взяли] из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля».
Начало 1-го стиха говорит: «Но сыны Израилевы сделали [великое] преступление [и взяли] из заклятого». Грех Ахана привел к тому, что гнев Бога воспламенился против Израиля. В действительности, не все люди, а только один человек, Ахан, взял несколько вещей, посвященных Богу. Но в Библии сказано: «Но сыны Израилевы сделали [великое] преступление». Есть много людей Бога, много церквей, много организаций. Они различаются между собой. Но, с точки зрения Бога, Христиане — один организм в мире Бога. Aхaн, один человек согрешил против Бога. Но, из-за одного человека, Бог считал не верным весь Израиль.
Христианская семья — не организация, а организм. Это сложно объяснить. Но мы можем легко понимать это через слова Апостола Павла. Он говорит: «дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы — тело Христово, а порознь — члены» (1Кор 12:25-27). Христиане — единый организм или тело, а каждый из нас — часть этого тела. Иногда самые слабые части являются и самыми необходимыми. Например, кишечник не виден. Но он работает 24 часа в сутки. Его хвалят не часто. Однако нос не может сказать: «Я действительно элегантен. Но кишечник не элегантен. Он часто бурчит, он грязный и он не заметен. Он работает 24 часа в сутки и всегда внутри тела. Он действительно глупый». Мы должны знать, что Бог объединил члены внутри организма и дал большую честь тем частям, которые не заметны, чтобы не было никакого разделения в теле, но чтобы каждый член имел свою уникальную функцию, и вместе они создавали гармонию друг для друга. (1Кор.12:22-23).
Когда Израиль повиновался слову Бога абсолютно, Бог благословил их, захватить крепость Иерихона. Однако, один человек, Ахан, тайно украл несколько вещей, посвященных Богу. Через это Бог рассматривал весь Израиль как неверный всемогущему Богу. Бог видел одного человека как равного всей нации. В этом смысле, Апостол Пётр сказал: «Вы — род избранный» (1Пет.2:9).
В это время блуждания, даже многие Христиане загрязнены современной культурой. Каждый человек думает о себе так, как будто не имеет никаких связей с другими. Философ Жан Поль Сартр написал много книг и эссе. Он писал, главным образом, о человеческих отношениях. В его время человеческие отношения были довольно хороши. Но он предсказал, что люди будут очень эгоистичными, индивидуалистичными и сконцентрированными на себе. Даже мужья и жены не будут официально создавать семью, а общей тенденцией будет бракосочетание по контракту. Сейчас мы не можем не признать, что это предсказание было верно. Вокруг себя мы видим многих людей, которые не хотят иметь никаких отношений с другими, а живут со своими собаками и кошками.
Мы христиане, не должны думать о христианском собрании и церкви легкомысленно. Один человек, не послушный повелению Бога, стал причиной мучения всех Израильтян. Мы тоже можем стать причиной мучения в христианском собрании и вредить работе Бога, если не послушаемся слову Бога ради собственной жадности. По причине непослушания Ахана израильтяне проиграли битву при крепости Гай, первую и последнюю битву, которую Израиль проиграл в войне за овладение Ханаанской землей. Подобно этому, если кто-то нарушает волю Бога в христианском обществе, это имеет огромное плохое влияние на все общество. Поэтому мы не должны думать так: «какая проблема, если я один так делаю». Огромный корабль может утонуть, если не обращать внимания на одну маленькую дырку. Более важно чтобы каждый член церкви абсолютно послушался слова Бога, чем иметь одного прекрасного лидера.
Во-вторых, самоудовлетворение и недостаток молитвы.
Несомненно, что главной причиной поражения при крепости Гай является грех Ахана. Но также немаловажно самоудовлетворение и недостаток молитвы всего Израиля, включая Иисуса Навина. В отличие от битвы при Иерихоне, на этот раз они не спросили волю Бога, а уповали на человеческие методы и опыт. Конечно, Иисус Навин тоже послал соглядатаев, чтобы создать стратегию для взятия крепости Гая. Это было хорошо. Но ошибка Иисуса была в том, что он слишком зависел от их доклада, а не искал в молитве мудрости от Бога. При штурме Иерихона, Иисус встретил Бога один на один и изо всех сил постарался слушать голос Бога. Но, в случае нападения на Гай, нигде не написано про повеление Бога или про слово Бога к Иисусу Навину. Наверное, это не Бог молчал, а Иисус Навин не обращал внимания на слова Бога. Иисус Навин был слишком занят приготовлением битвы человеческими методами. Возможно, они пребывали в эйфории и в самоудовлетворении после победы, и считали крепость Гай мелочью. Так или иначе, они не искали серьезно Бога и не молились. Если бы Иисус Навин молился, как при нападении на Иерихон, Бог бы сказал ему о грехе Ахана. Когда они зависели от слова Бога и поступали в молитве, они одержали победу в невозможной ситуации. Но когда они так не делали, они потерпели ужасное поражение. Здесь мы видим, что поражение в жизни человека начинается с поражения в молитве. Апостол Павел повел так: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил.4:6). Для Христиан, молитва подобна дыханию. Перед каждым делом, даже тем, которое выглядит незначительно, мы должны в молитве искать волю Бога и поступать в вере и мудрости. Молитва подобна коридору, по которому мы можем придти к Богу и узнать Его волю. Через поражение Израиля при крепости Гай, мы учимся, что много молится перед выступлением намного лучше, чем поступать без молитвы.
II. Методы Бога для решения(6-26)
Во-первых, раскаяние.
Генерал Иисус понял свой грех в том, что он не слушал Бога. Взгляните на стих 6. «Иисус разодрал одежды свои и пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои».
Через известие, что его солдаты разбиты и побеждены, генерал Иисус глубоко понял свой большой грех против Бога. Когда он очень внимательно слышал слово Бога, он выиграл войну против крепости Иерихон. Но на сей раз, не спрашивая Бога, генерал Иисус, послал три тысячи солдат в крепость Гай и потерпел поражение, а сердце народа растаяло и стало, как вода.
Генерал Иисус разодрал одежды свои и пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера. Он не пил даже стакана воды. Старейшины Израиля делали то же самое. Они посыпали пылью свои головы. Они искренне раскаивались перед Богом. После искреннего раскаяния, генерал Иисус подошел к Богу. Он сказал, «о, Господи Владыка! для чего Ты перевел народ сей чрез Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас? о, если бы мы остались и жили за Иорданом! О, Господи! что сказать мне после того, как Израиль обратил тыл врагам своим?»(7,8). Кажется, что генерал Иисус жаловаться Богу, но это не так. Он раскаивался, что солдаты Бога под его руководством потерпели поражение в битве. Через это они не прославили имя Всемогущего Бога. И он снова начал сердечно молиться на основании обещания Бога: «Хананеи и все жители земли услышат и окружат нас и истребят имя наше с земли. И что сделаешь тогда имени Твоему великому?»(9)
Это означало, «Ты Господь — Великий Бог! Ты обещал нам победить в Обетованной Земле. Но мы теперь поражены. Если враги слушают об этом, они будут порочить Твое имя. Что Ты собираетесь делать?»
Здесь мы видим, что Иисус Навин не попытался убежать от тяжелой обстановки или от ответственности. Он сразу пал перед Богом и раскаялся и хотел найти причину поражения. Он раскаялся, неся на себя грехи народа, и претерпел до того, как не услышал голос Бога и нашел путь решения проблем. Здесь есть истинное духовное лидерство. Таким образом, через духовную борьбу, мы можем стать истинными христианами и духовными лидерами, имеющими красивую духовность и уповающими на Бога в истине и чистоте.
Во-вторых, идите, освятите людей(10-26).
Всемогущий Бог сказал Иисусу: «встань, для чего ты пал на лице твое? Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами»(10,11)
В действительности, Aхан, один человек, взял несколько вещей, посвященных Богу. Но Бог использует множественное число, как будто все Израильтяне украли вещи, посвященные Богу. Мы видим, что наш Бог видит всех нас как одного человека. И в то же самое время он видел одного человека, как всю армию Израиля. Здесь мы узнаем, что влияние одного человека действительно критическое. Оно может быть разрушительным, или наоборот, может принести победу и славу Богу. Бог сказал генералу Иисусу, «за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого. Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру, ибо так говорит Господь Бог Израилев: `заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоим, доколе не отдалишь от себя заклятого»(12,13)
В этих стихах мы учимся одной важной вещи. Кажется, что один человек ничто по сравнению со всей армией, но если основание одного человека неправильно, вся армия не может выигрывать в сражении или в войне. Поэтому Бог так серьезно предупредил их истребить грех одного человека, Ахана, который украл вещи, посвященные Богу.
Взгляните на стихи 14-18. Тогда Иисус сказал Ахану: «сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня». Приказ Иисуса Навина Aхaну был очень грозный. Это, потому что генерал Иисус говорил перед Богом. Особенно, обращение Иисуса к Ахану, «мой сын» показывает, что все Израильские солдаты были подобны дорогим сыновьям. «Сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня».
Aхан был разбит вопросом Иисуса. Он отвечал: «точно, я согрешил пред Господом Богом Израилевым и сделал то и то: между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось и я взял это; и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним [спрятано]».
Возможно, Aхан хотел быть богатым и наслаждаться жадностью и роскошностью. Он очень заинтересовался красивой мантией. Он видел повсюду блестящее золото и больше не мог контролировать себя и взял пятьдесят сиклей. Он думал: «я скоро буду миллионером. Я куплю колесницу с четырьмя жеребцами и буду носить костюм-тройку, пошитый в Вавилоне». Хa, Хa, Хa. Его мимолетная иллюзия и мгновение жадности привели его к разрушению и погибли.
Дальше рассказывается о наказании Бога и трагедии Ахана и его семьи. Это— очень болезненная история. Из-за греха одного человека, его сыновья и дочери и даже его безгрешные животные погибли. (25,26) После этого наказания, Бог обратился от гнева. Поэтому то место назвалось долиною Ахор что означает «неприятность». Апостол Павел тоже предупреждает так: «А тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!» (Рим 2: 8-9)
Мы живем в поколении, в котором личный грех совершается скрытно, а безнравственные и темные действия прикрываются притворством. Но притворство не позволяет людям освободится от греха и смерти. Каждый человек, который живет в эгоизме и индивидуализме слушает голос искушения этого мира: «живи, как ты хочешь, быть центром этого мира. Ты хозяин мира». Именно это главная идея Буддизма и Индуизма и главная тема движения «new age movement», «движение нового поколения». Но, это не правда. Это большая ошибка. Бог — хозяин вселенной и Он один достоин получить хвалу и славу. Мы — его любимые дети. Мы не должны воровать то, что принадлежит Богу. Мы должны отдать победу Богу. Каждый из нас должен отдать Господу Богу честь и мы должны быть сотрудниками в Христе Иисусе, как часть избранных людей Бога. Поэтому мы должны укреплять и убеждать друг друга верно и истинно стоять перед Богом.