head
Університетська Біблійна Співдружність

“Бог обрезает Израильтян во второй раз”

Бог обрезает Израильтян во второй раз

Иисус Навин 5:1-15

Ключевой стих 5:2

«В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые ножи, и обрежь сынов Израилевых во второй раз»

В прошлый раз мы изучали о том, как Бог учил Израильтян повиновению. Божье повеление генералу Иисусу принести 12 камней из Иордана выглядит неуместным. Не смотря на это, Иисус ответил «Да. Сделаю». В его сердце было абсолютное повиновение всемогущему Богу. Выслушав Божий приказ, он решительно обратился к своему народу со словами: «Выберите по одному человеку из каждого колена. Пусть они пойдут в середину Иордана и возьмут оттуда по одному камню для каждого колена». Выполнить это повеление было действительно не легко. Все Израильтяне верой перешли Иордан. Им нужна была необыкновенная смелость и мужество, для того чтобы преодолеть свой страх. Поэтому, повиноваться приказу: вернуться и принести из середины Иордана, где все еще стояли священники с ковчегом завета, двенадцать камней, было совершенно не возможно. Но они повиновались Божьему повелению благодаря генералу Иисусу.

После того как Иисус установил двенадцать камней в Галгале, он учил народ чувству истории, говоря: «В последующее время, когда ваши дети спросят, что значат эти камни, расскажите им о том, как течение Иордана прервалось перед ковчегом завета, и весь народ Израиля перешел Иордан посуху, так же, как он пересек Чермное море с Моисеем». Помнить факты истории было очень важно для Израильтян. Потому что если бы они не помнили того, что Бог сделал для них, то их сердца наполнились бы вещами этого мира и постепенно они бы погибли.

В сегодняшнем отрывке, Бог приготовил Свой народ быть воинством Бога которое смогло бы завоевать крепость Иерихон. А после этого, вскоре, всю обетованную землю. Сегодня, давайте посмотрим, что же самое важное как для каждого из нас, так и для нашей страны, для того чтобы стать победителям в своей жизни.

I. Бог повелевает Иисусу обрезать Израильтян во второй раз (1-5).

Какой же была реакция народов, которые населяли Ханаан, когда они услышали о том, что Израильтяне пересекли Иордан. Взгляните на стих 1. Первый стих кратко описывает их состояние: «Когда все цари Аморрейские, которые жили по эту сторону Иордана к морю, и все цари Ханаанские, которые при море, услышали, что Господь иссушил воды Иордана пред сынами Израилевыми, доколе переходили они, тогда ослабело сердце их, и не стало уже в них духа против сынов Израилевых». Здесь мы видим, что когда они повиновались слову всемогущего Бога, то победили еще до битвы. До этого момента люди из других народов казались Израильтянам очень большими и сильными. Когда двенадцать Израильских соглядатаев увидели Ханаан впервые, земля текла молоком и медом, но народы, населявшие ее были слишком сильны для того, чтобы их победить. Десять шпионов ослабили сердце народа своими пессимистичными отчетами (Чис.13: 33,34). Иисус Навин и Халев принесли укрепляющие отчеты (Чис.14:9), но Израильтяне не послушали их. Как мы изучали раньше, обетованная земля была богата, обширна и прекрасно возделана. Земля выглядела так, как будто она текла молоком и медом и была полна плодоносными гроздьями винограда, свисающими до земли. Но на этот раз, все народы Ханаана просто растаяли от страха, узнав, как всемогущий Бог разделил воды Иордана. Они пытались приготовиться к готовящейся войне с Израильтянами, но не имели достаточно мужества, чтобы сразиться с ними. В этой ситуации солдаты Израиля могли стать слишком самонадеянными и потерять дух, с которым они пересекли Иордан.

Всемогущий Бог знал духовное состояние Своего народа, поэтому сказал генералу Иисусу. Взгляните на стих 2. «Сделай себе острые ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз». Собственно говоря, среди них многие были уже обрезаны, но Бог хотел, чтобы они были обрезаны во второй раз. Обрезание было знаком принадлежности к народу Божьего завета. Первым обрезан был отец Авраам, и все Израильтяне после него обрезывались в знак того, что они – Божий народ, в знак того, что они – Израильтяне. Обрезание – это очень болезненная процедура. Для Израильтян совершить обрезание было чрезвычайно важно как перед Богом, так и перед соплеменниками. Процесс обрезания очень болезнен. После обрезания, они даже не могли нормально сходить в туалет, не говоря уже о том, чтобы сражаться с солдатами вражеской армии. После обрезания, в течение недели, они должны были страдать от боли. Обрезаться – значит освятить себя для Господа. Человек, не имеющий правильного в глазах Бога сердца, не может быть победителем в своей жизни. К тому же, Израильтяне 430 лет провели в Египетском рабстве, поэтому у них могли остаться некоторые привычки рабского менталитета. Поэтому совершить обрезание было так важно для них, однако кажется, что время для этого было выбрано не очень удачно, ведь они были слишком близко к Иерихонской крепости. Это была первая твердыня на пути в обетованную землю.

Израильтяне должны были быть обрезаны, потому что все вышедшие из Египта способные к войне мужчины умерли в пустыне, после того как покинули Египет. Все кто вышел из Египта были обрезаны, но люди, рожденные в пустыне, не обрезывались в продолжении всего пути из Египта. Поэтому были люди уже обрезанные и те, кому это еще только предстояло. Израильтяне вышедшие из Египетского рабства не покорялись Божьей тренировке в течение долгих сорока лет. Поэтому, все кто вышли из Египта, умерли в пустыне, не увидев обетованной земли текущей молоком и медом. Израильтяне, которые пересекли Иордан, были их детьми, и большинство из них не были обрезаны. Давайте подумаем, почему им нужно было обрезаться тогда, когда их жизни должны были подвергнуться риску в лютой битве, в которой им предстояло завоевать отлично укрепленный Иерихон. Народ Израиля не участвовал в битвах и не имел военного опыта. На самом деле они не были готовы к бою, они не были готовы разрушить Иерихон, а потом завоевать и весь Ханаан. Бог обрезал их, для того чтобы у них было правильное в глазах Бога отношение к происходящему. После этого происшествия Израильтяне обрезывают своих детей исторически и традиционно. Это превратилось в обыкновенную привычку. Поэтому ап. Павел сказал традиционным евреям: «то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве» (Рим.2:29). Обрезание сердца действительно важно как для отдельного человека, так и для каждого народа, чтобы его жизнь была победоносной и плодоносной.

Обрезание сердца – не простое дело. Но если человек решил быть пастырем, то он должен быть пастырем, значит духовным отцом и матерью, а не просто добрым братом и сестрой. Пусть Господь обрежет наши сердца, также как Он обрезал Израильтян. Таким образом, в критическое время через обрезание Господь приготовил Израильтян быть солдатами Бога.

II. Израильтяне празднуют Пасху в Галгале (6-12).

Вечером, на равнинах Иерихона Израильтяне отпраздновали Пасху. На следующий день Пасхи они стали есть произведения земли: опресноки и сушеные зерна. На следующий день, после того как они стали есть произведения земли, перестала падать манна. Больше у них не было манны, но в тот год Израильтяне ели произведения Ханаанской земли.

Почему они праздновали Пасху? Это было сделано для того, чтобы вспомнить милость Бога, Который освободил из-под руки фараона. Они были обречены на рабскую жизнь в Египте, но Бог помиловал их и освободил из рабства через Моисея. Время Пасхи – это время радости. Израильтяне много работали, а после каждого праздника они много и обильно ели. Но главным в этих праздниках была не еда. Израильтяне хранили Пасху, чтобы благодарить Господа за Его освобождение. Они сердцем радовались вспоминая великие дела Бога, которые Он совершил над ними по Своей милости.

В своей христианской жизни мы должны помнить спасительную благодать Бога, которую Он явил в Крови Иисуса Христа. Не помня Божьей милости, мы не можем быть благодарны Ему каждый день своей жизни. В своей христианской жизни мы должны помнить день, когда мы стали детьми Бога через изучение Библии или какое-то особенное происшествие. Помнить благодать Божьего спасения в Крови Его Сына, помнить милость Бога очень важно. Мы всегда должны быть благодарны за это. Тогда Бог всегда будет давать нам радость, мир и молитву за себя и за других. Среди нас есть наследственные христиане. Эти люди называют себя христианами, потому что их родители были христианами. Но они не знают благодать Божьего спасения через драгоценную Кровь Его Сына. Они не знают милости Бога, Который через Моисея освободил их от фараона. Они много работают, но не благодарят.

Мир полон эгоистичных людей, но есть многие люди, которые хотят быть благословением для других. Есть пример одной такой пары. Муж получил музыкальное образование. Его жена учила биохимию и получила степень кандидата наук. Она опубликовала много исследовательских статей в научных журналах. Она могла бы получить должность профессора в известном национальном университете. Но для того, чтобы поддержать своего мужа, который стал дирижером Чикагского UBF, она не уехала из Чикаго. В конце концов, она отказалась от своей должности и переехала ближе к центру. Она хотела больше посвятить свою жизнь работе Бога. В этом мире, быть эгоистом – это нормально. Поэтому если мы не помним милости Божьего спасения и благодати нашего Господа Иисуса Христа, то не можем быть благословением для других. Вместо этого мы превратимся в бесчувственных и эгоистичных людей.

Сегодня Украина наполнена сильным индивидуализмом. Но индивидуализм превращается в эгоизм, обман и аморальность. Мы не можем стать счастливыми, если в сердце нет Божьей милости и Господа Иисуса Христа даже с помощью денег или положения. Мы должны помнить Пасху. Мы должны помнить, как Божьей благодатью перешли из смерти в жизнь. Мы должны помнить, что уже перешли из эгоистичной жизни в жизнь благословения. Эгоист и человек, призванный быть благословением абсолютно отличаются в своей личной жизни.

III. Святое место (13-15).

Не смотря на то, что в нашей стране есть много проблем и страданий, тем не менее, с точки зрения Бога Украина – это святое место. Здесь есть Божье присутствие. Бог Сам управляет этой страной чтобы сделать ее царством священников и святым народом, страной пастырей, страной, посылающей миссионеров. После того как генерал Иисус пересек реку Иордан, думая о войне с Хананеями, он мог видеть перед собой большие трудности, потому что обетованная земля и Хананейские народы были прокляты. Но Бог послал вождя воинства Господня сказать генералу Иисусу Навину: «сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято». Иисус так и сделал.

Из этого мы можем научиться тому, что какой бы ни была ситуация, в которой мы оказались, где бы мы ни оказались, мы должны думать, чтобы это святое место. Когда Господь хотел послать Моисея освободить Свой народ из рук фараона, Моисей был в глубоком отчаянии. Он считал себя никем. Он думал, что земля в которой он живет – проклятая земля. Но Бог позвал его и сказал «сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». Что бы мы ни делали, в какой бы ситуации мы бы не оказались, мы должны думать: «Это святое место». Тогда Бог щедро благословит нас и сделает благословением.