“Иисус Христос вовеки Тот же”
ИИСУС ХРИСТОС-ВОВЕКИ ТОТ ЖЕ
Ключевой стих:13:8
“Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же”
До сих пор, автор послания к Евреям убеждал еврейских христиан, которые находились в страхе из-за гонения со стороны иудаизма, свидетельствовать о превосходстве и абсолютности Евангелия и твердо стоять в евангельской вере. Также он убеждал их глубоко размышлять об Иисусе, Который является Первосвященником(3:1) и крепко держать Иисуса(4:14) и взирать на Иисуса (12:2), а также до конца с терпением преодолевать свое поприще веры. На самом деле послание к Евреям заканчивается 12 главой. В 13 же главе автор дописывает дополнительное наставление. Сегодняшнее слово, “Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же”, производит на нас большое впечатление. Давайте вместе глубоко подумаем об Иисусе, Который есть вчера сегодня и вовеки Тот же.
1. Подражайте их вере.
В чем должны верующие усердствовать, живя в этом эгоистичном и развращенном мире? Давайте прочитаем стихи с 1 по 4. “Братолюбие [между вами] да пребывает. Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле. Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог” Живя христианской жизнью в этом обществе, мы часто встречаемся с такими практическими вопросами, как, например, иметь правильные отношения с другими людьми, каких правил морали придерживаться, и как правильно относиться к деньгам.
Во-первых, верующие должны постараться иметь братолюбие.
Все заповеди Библии заключаются в двух основных заповедях – любить Бога и любить ближнего. Любить ближнего – это значит иметь братолюбие. Братолюбие – это не такое качество, которое мы можем иметь или не можем, но это качество относиться к обязательным качествам христианина. Братолюбие – это один из главных аспектов христианской морали. Сам Господь Иисус сказал Своим ученикам: “Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга” (Ин. 13:34). Также ап. Иоанн говорил, что нелюбящий брата своего не от Бога, не имеет отношения к Богу. Однако, нелегко иметь братолюбие в этом эгоистичном и скупом мире. В таком мире даже нелегко пригласить братьев и сестер в свой дом и накормить их горячим борщом. Большинство людей держат свои двери крепко закрытыми. В таком мире нелегко обращать внимание на других людей, интересоваться их проблемами и молиться за них. Однако же мы, верующие, должны продолжать проявлять братолюбие и страннолюбие. Братолюбие проявляется, конечно же, не только в том, чтобы принимать и угощать гостей, но и в том, чтобы обращать внимание на узников и страждущих и в том, чтобы заботиться о них. Здесь узники и страждущие означают тех, кто попал в узы и страдании и испытал гонения из-за проповеди Евангелия. Мы должны обращать внимание друг на друга, особенно же на тех, кто страдает и терпит гонения, проповедуя Евангелие и живя христианской жизнью. Мы должны оказать материальную и духовную помощь братьям и сестрам, зная, что все мы являемся членами церкви, которая является телом Иисуса Христа.
Во-вторых, мы должны жить чистой жизнью.
Давайте прочитаем стих 4: “Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог” “Брак у всех да будет честен” означает, что брак должен быть драгоценным и дорогим у всех людей. Бракосочетание сотворено Самим Богом, поэтому оно божественно и свято. Поэтому брак должен быть честным, сокровенным и дорогим. Должно хранить его в святости и чистоте таким, каким Бог и сотворил его. Когда пренебрегается святость брака, семья и общество заболевают, и в конце концов, страна портится и подает. Хотя этот мир наполнен порочностью, развращенностью и прелюбодеянием, мы, христиане, должны хранить чистоту и семью. Когда мы, христиане, стараемся хранить чистоту и чтить брак, тогда в нашей семье пребывает Царство Бога. Счастливая семья не далеко от нас. Когда муж и жена хранят себя в чистоте от этого порочного мира и почитают друг друга, тогда там пребывает счастье.
В-третьих, христиане не должны любить деньги.
Посмотрите на 5 стих: “Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, «Имейте нрав не сребролюбивый” не означает того, что нам вообще нельзя зарабатывать. Библия не запрещает верующим зарабатывать и держать деньги. Библия даже не запрещает нам становиться богатыми. Но она предостерегает нас, чтобы из-за денег мы не разорвали отношений с Богом и с другими людьми, чтобы из-за денег мы не потеряли свою душу. Также она говорит, что не должно любить деньги, но нужно использовать свое состояние с пользой для работы Бога, для ближнего и для своих нужд. В настоящее время из-за денег возникает множество проблем в семьях, в обществе и в человеческих душах. Как много душ и семей ломается из-за денег! Поэтому в первом послании к Тимофею в стихах 9-10 6 главы говорится так: “А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям”
Пока мы живем в этом мире, нам нужны деньги. Есть много дел, которые невозможно совершить без денег. Также деньги дают людям множество гарантий. Поэтому людям легко уповать на деньги и даже любить их. В этом мире, где управляют деньги, если мы не контролируем свое отношение к деньгам и не обуздываем стремление любить и уповать на деньги, то они становятся хозяином нашей жизни, наших семей и нашего общества. Именно это и называется маммонизм. Тогда уже не люди управляют деньгами, но деньги людьми. Однако, если мы подумаем о своей жизни и устройстве нашего мира глубже, то увидим, что есть множество вещей, которые невозможно купить за деньги. Мы не можем купить за деньги счастье. Мы не можем решить ими проблему греха. Мы не можем с их помощью войти в Царство Бога. За деньги можно купить много еды и накрыть богатый стол, но нельзя купить аппетит и семейное счастье. Наоборот, часто из-за денег возникает множество таких проблем и несчастий, которых без денег не было бы вовсе. Из-за денег распадаются семьи. Муж и жена разводятся, дети отдаляются от родителей и родители от детей. Из-за них ломаются отношения между братьями. Любовь к деньгам разрушает отношение между человеком и его ближним, его соседом. Часто деньги побуждают человека к тому, чтобы наслаждаться, удовлетворяя свои грешные желание, и, наоборот, отнимают святое духовное желание любить Бога всем сердцем. Поэтому Библия говорит, что сребролюбие – корень 10 тысяч зол. Итак, мы не должны любить деньги, а должны довольствоваться тем, что есть.
Деньги – это не объект любви и ненависти, но объект управления. Люди много зарабатывают, или же много изучают то, как нужно больше заработать, но, к сожаленью, не изучают то, как нужно правильно использовать деньги. Есть множество курсов и семинаров, направленных на обучение методикам заработка денег, но совсем нет таких, которые обучают людей правильно эти деньги использовать. Однако вопрос, как использовать деньги ценно и правильно, является очень важным вопросом. Если человек использует деньги для того, чтобы грешить и совершать нечестивые дела, то деньги становятся нечестивыми деньгами. Но если использует их для помощи другим, для нужд бедных людей, для работы Бога, то эти деньги становятся драгоценными и красивыми деньгами. Поэтому ап. Павел дал своему духовному сыну Тимофею такое направление относительно материальных ценностей и отношений (1 Тим. 6:17-19): “Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни”
Многие люди думают, что будут довольны только тогда, когда денег будет им хватать. Но Библия не соглашается с таким мнением. Библия говорит, что нам, для того, чтобы использовать деньги ценно и правильно, прежде всего, нужно учиться быть довольными. В 1 Тим. 6:6-8 говорится так: “Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем” Также в 30 главе книги Притчей, автор молился Богу так (Пр. 30:8,9): “суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе”. Учиться довольствоваться тем, что у нас есть, очень полезно во многих отношениях. Если мы учимся этому, то можем освободиться от жадности и можем иметь мир и покой. Также если учимся этому, то, вместо того, чтобы жаловаться и быть недовольными, можем благодарить Бога за все при любых обстоятельствах. Многие думают, что будут довольными, и даже будут оказывать помощь другим, когда станут богатыми. Но это неправда. Посмотрите на наше общество. Кто больше совершает преступлений, распространяет коррупцию и несправедливость? Почти все они – богатые люди. Хотя у них есть достаточно много денег, но они не являются довольными из-за этого. Их жадность заставляет их приобретать больше, и для этого они совершают такие постыдные дела.
Недавно один российский миллиардер для того, чтобы исполнить данное в молодости друзьям обещание, решил жениться. Он обещал своим друзьям, что жениться до 43 лет. И он решил вступить в брак неважно с кем. Вступить и через 5 дней развестись. На свадьбу он планирует потратить 10 миллионов долларов. Он собирается потратить эти деньги только для того, чтобы распространять дух развращенности в нашем обществе. Такое отношение к деньгам очень опасно. Самое опасное общество – это то общество, в котором богатые люди не имеют правильного понятия относительно материальных ценностей.
Ап. Павел, который учился быть довольным при любых обстоятельствах, даже в тюрьме говорил так: (Фил. 4:11-13) . “Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе” Однако, как же мы можем научиться довольствоваться тем, что есть? Автор послания к Евреям открывает нам эту тайну в 5-ом стихе: “Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя” Секрет того, как нам верующим, не любить деньги, но довольствоваться тем, что есть, заключается в том, что наш Отец Бог Сам обеспечивает нашу жизнь и заботится о нас. Когда у нас есть вера, что Бог является источник благословения, здоровья и богатства, тогда мы можем полностью уповать на Бога и взирать на Него. Также мы можем усердно работать в покое и в радости, а также с мудростью, исходящей от Бога. Иисус обещал нам в мат. 6:33 “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.” Давайте будем иметь правильную систему ценностей и держаться христианской морали относительно материальных ценностей. Давайте будем просить помощи у Бога, чтобы усердно работать и также, чтобы усердно использовать наши деньги для Господа, для Евангелия и для мировой миссии.
В-четвертых, важно подражать вере тех, кто проповедовал нам слово Божие.
Посмотрите на 7 стих. Здесь, “наставники, которые проповедовали вам слово Божие” означают лидеров церкви. Для нас – это пастыри в церкви. Мы, верующие, должны стараться подражать духовным предкам или лидерам церкви, смотря на плод их жизни. Есть множество прекрасных предков веры, которым мы можем подражать. Мы должны подражать их вере, внимательно смотря на то, как они преодолевали этот мир, жили в нем верой и влияли на него духовно. Нелегко подражать хорошим и духовным качествам наших предков, но очень легко подражать плохому примеру. Есть такие люди, которые хотят свободно искушать в церкви других. Они говорят, что Иаков тоже посвятил свою жизнь тому, чтобы жениться на девушке, которая ему понравилось. Они считают, что будут служить в церкви до тех пор, пока, в конце концов, не женятся на той, которая нравится. Но это очень плохой пример, которому не должно подражать. Многие события, описанные в Библии, произошли несколько тысяч лет тому назад, поэтому многие из них трудно понимать с точки зрения современных людей. Также многие герои веры ошибались, потому что были людьми. Но мы не должны подражать их ошибкам, но подражать их вере и тому, как они старались жить верой, не идя на компромисс с этим миром.
Более же всего мы должны подражать Иисусу Христу. Иисус Христос является единственным объектом нашей веры. Давайте прочитаем стих 8. “Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же” Даже герои веры умирают, и их влияние постепенно исчезает. Но Иисус Христос отличается от них. Как и раньше, так и сейчас Он существует и действует в наших сердцах. Он умер на кресте за наши грехи и воскрес из мертвых, победив власть смерти силой Бога. В Иисусе Христе есть жизнь. Кто придет к Нему, тот обретет жизнь. Он вошел в Небесное Царство и, сидя по правую сторону престола Бога, вечно управляет вселенной. Он – это вечный Царь царей. Поэтому Иисус Христос является объектом веры для всех верующих, несмотря на течение времени и смену веков. Иисус Христос, Который является объектом нашей веры, вчера и сегодня и вовеки Тот же. Это означает то, что Иисус всегда жив и неизменно действует Своей силой. Он может помочь нам и проводит нашу практическую жизнь. Все люди изменяются. Как правило, если мы не боремся со своей грешной природой, с течением времени люди изменяются не в хорошую, но в плохую сторону. Как говорят физики, энтропия закрытой системы возрастает. Это значит, что сам по себе порядок превращается в хаос. Так и человек. Смиренный человек становится гордым, преданный человек – человеком неверия и сомнений, абсолютный – относительным, чистый – грязным, духовный – мирским, прилежный – ленивым. Поэтому мы нуждаемся в непрерывной духовной борьбе со своей грешной природой.
Не только человек, но и этот мир изменяется. Тенденции и мода изменяются, система ценностей изменяется, мысли и стиль жизни изменяются. В 19 веке люди очень доверяли силе рассудка и науки. Процветал гуманизм. Люди думали, что если гуманизм, основанный на рассудке и науке, будет развиваться, то мир станет утопией. Они намеренно пренебрегали абсолютным Богом. Но в результате того, что люди оставили Бога, этот мир вместо того, чтобы стать утопией, два раза был потрясен мировыми войнами. Этот мир узнал нацизм, лагерь Освенцим, а также коммунизм и сталинские репрессии. До конца 1980 года этот мир был разделен на запад и восток, и управлялся идеологией. После распада Советского Союза, закончилось время идеологии, и этот мир наполнился капитализмом и прагматизмом. Теперь большинство людей уповают только на деньги, на свое материальное обеспечение. Но если мы смотрим на тех, кто уповал на нацизм, то видим, что они погибли из-за нацизма. Кто уповал на сталинизм, погибли из-за сталинизма. Все то, что принадлежит миру изменяется и не может быть истинным объектом нашего упования.
Но Давайте еще раз прочитаем стих 8: “Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же”. Тот факт, что есть единственный, Кто вчера и сегодня и вовеки Тот же, является огромным утешением для нас. Личность и сила, действие через крест и воскресение Иисуса Христа не изменяются. Иисус Христос всегда скромный и кроткий. Он принимает всех тех, кто придет к Нему. Он дает усталым и труждающимся истинный покой и отдых: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; “ (Мф. 11:28,29). Также Иисус дарует новую жизнь тем, кто приходит к Нему верой. Также Он говорит: “Я не осуждаю тебя, иди и больше не греши”; Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни”. В Иисусе есть огромная любовь. Этой любовью Он объемлет всех, кто приходит к Нему. В Иисусе есть полнота силы сотворения. Этой силой Он отвечает на просьбы и молитвы всех, кто молиться. Иисус Христос – единственный, Кому мы можем всесторонне подражать. Когда мы стараемся подражать Иисусу Христу, то можем расти в совершенство Христа. Когда мы стараемся подражать Иисусу Христу, то становимся сильней и сильней, можем преодолеть и победить этот грешный мир, и прославить имя Бога.
2. Давайте выйдем к Нему за стан.
Посмотрите на стихи с 10 по 12. “Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так как тела животных, которых кровь для [очищения] греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат” Эти стихи относятся к жертве искупления, описанной она в 6 главе книги Левит. В Ветхом Завете жертвенное мясо принадлежало священникам. Однако тело жертвы искупления, которая приносилась раз в год ради великого искупления, не должно было есть даже священникам. Первосвященник брал кровь животных и входил во святилище, а тело взяв, выносил за стан и там сжигал. Подобно этому и Иисус вышел за стан Иерусалима, умер на кресте, пролив Свою Кровь, и стал жертвой искупления. Давайте прочитаем стих 12. “то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат” Место за станом, было место отчуждения, разделения и смерти. Там ходили проклятые прокаженные и изгнанные преступники. Поэтому, выйти за стан, означало неописуемый позор и презрение, а также страдание. Невиновный Иисус вышел за стан, чтобы искупить нас Своей святой Кровью, и принял страдания, проклятие, позор и смерть. Поэтому автор послания к евреем также наставляет нас, прочитаем 13 стих: “Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание”; Тем, кто вышел за стан, уже нет места жительства в стане. Теперь они будут сердечно искать святой город Бога. 14 стих говорит об этом так: “ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего”. Также те, кто вышел за стан, следуя за Иисусом, теперь приносят Богу жертву хвалы, и не забывают благотворения и общительности (15,16).
И в заключение, автор убеждает быть покорными наставникам (17). “Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно”. Какое отношение мы должны иметь с лидерами церкви? Лидеры больше других находятся перед публикой, поэтому хорошо обнаруживаются их сильные и слабые стороны. Обычно хорошие качества лидера со стороны кажутся очень маленькими, но плохие и слабые кажутся очень большими. Исходя из такого контраста, очень легко жаловаться на лидера и критиковать его. Но, изучая Библию, мы найдем один ясный факт. Богу не нравится, когда люди критикуют и не повинуются тому, кого Бог поставил лидером. Если лидер ошибается, мы должны молиться и поручить Господу, чтобы Он работал. Если мы сами хотим критиковать лидера, то попадаем в грех осуждения, и осуждаем того, кого Бог поставил. Также практически, когда мы имеем сердце критики или обвинения в адрес лидера, мы не можем получить слово Бога, подаваемое через лидеров. Такое сердце закрывает нам канал молитвы. В конце концов, сам такой человек попадает под Божье осуждение. Мы должны повиноваться и молиться, чтобы наши лидеры совершали свое служение с радостью, а не воздыхая. У лидеров есть великие достоинства, но также, есть очень слабые места. Есть многое, чему сложно повиноваться, но мы должны принимать направление лидера, как направление Господа. Когда мы имеем такое сердце и такое отношение к лидеру, мы можем получать духовное воспитание, и расти духовно до тех пор, пока не станем большим деревом. Когда община обетования, церковь, имеет духовный порядок, и создает прочный сосуд для Святого Духа, там происходит удивительная работа Бога.
В 18 и 19 стихе, автор просит молитвы за себя, и в 20-21 молится молитвой благословения за членов церкви. Давайте вместе прочитаем их: “Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно. Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам. Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь” С 22 по 25 стихи автор передает личные приветствия и делится новостями. Давайте благословим друг друга 25 стихом. “Благодать со всеми вами. Аминь”
Итак, мы закончили изучение послания к Евреям. В качестве заключения нашего изучения послания к Евреем, в наших сердцах остается одно слово: искупительная Кровь Иисуса. Хотя у нас есть много немощей, пороков и грехов, но благодатью и силой Крови Иисуса Христа, мы можем очиститься и жить чистой и святой жизнью. Голгофская Кровь Иисуса и сейчас жива, она могущественно работает в наших жизнях. Наш Господь Иисус Христос вчера и сегодня и вовек Тот же, поэтому каждый день, мы взираем на голгофскую искупительную Кровь Иисуса Христа, и уповаем на нее. Мы уверенны, что Кровью Иисуса Христа одержим окончательную победу и прославим нашего Первосвященника Иисуса Христа.
Пусть благодать Крови Иисуса Христа хранит всех вас и дарует вам славную победу в Иисусе Христе, Который вчера и сегодня и вовек Тот же. Аминь.