“Вера Моисея”
ВЕРА МОИСЕЯ
Ключевой стих 11: 25, 26
“и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние”
Все люди хотят прожить значительную, ценную и великую жизнь, за которую потом не будет стыдно. Правда, мы должны жить ценно и значительно. Всякий человек живет только один раз. Поэтому нашу единственную жизнь мы должны прожить драгоценно и велико, совершая ценное и значительное дело. Прекрасный пример в этом плане – Моисей. Он был великим лидером, совершив великую историю исхода и сделавший многие чудесные дела. Герой второй мировой войны, генерал Монгомери, сказал, что Моисей был величайшим лидером в истории человечества. До сих пор, люди, которые хотят стать лидерами, глубоко изучают жизнь и лидерство Моисея. Давайте, через сегодняшний отрывок, научимся о том, что сделало Моисея таким великими в Божьей истории.
I. Вера родителей Моисея.
Прочитайте стих 23. “Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления” Множество великих людей во всемирной истории родились в несчастных и трагических обстоятельствах. Моисей тоже родился в самое темное и несчастное время в истории Израиля. В первой главе Исхода хорошо рассказывается о исторической сцене во время рождения Моисея. Потомки Израиля, чтобы избежать голода, пришли в Египет во время, когда Иосиф был премьер-министром Египта. По воле Бога потомки Израиля расплодились и сильно размножились. Исход 1:7 так говорит об этом так: “а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та” Пока Египетский народ наслаждался своей собственной жизнью, не рождая детей, Израильтяне верою рождали много детей.
Хотя в начале их было только 70 человек, но они размножились в великий народ. Каждая семья родила минимум 8-9 детей, а некоторые 11 или 12 детей. Каждая семья могла создать баскетбольную или футбольную команду. Таким образом, они сотворили историю количества. Фараон увидел это и очень испугался. Он увидел, что из-за израильтян египетская империя может разрушиться. Поэтому, чтобы они больше не умножались, он требовал от израильтян больше работы. Через это фараон хотел обессилить их тело и разрушить их умственные силы, чтобы они не могли больше рождать. Но эта стратегия показала свою полную несостоятельность. Бог был с ними и, чем больше их гнали, тем больше они плодились и размножались. В конце концов фараон дал акушеркам секретную команду во время родов убивать всех мальчиков и оставлять только девочек. Но и это не удалось. Акушерки боялись Бога больше, чем повеление царя и ценили жизнь детей. Когда царь допрашивал их, они отвечали очень мудро и сказали так: “Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают” Тогда фараон издал ужасный указ: если рождается мальчик, то его сразу бросать в Нил. Этим он хотел истребить корень Израильского народа. Именно такая трагическая была ситуация во время рождения Моисея. Дети – это надежда для семьи и страны. Чем более безнадежная ситуация, тем более горячая надежда есть на будущее в детях. Чем больше отчаянная ситуация, тем лучше мы должны воспитывать детей и, по возможности, максимально много родить детей. Давайте и мы тоже молимся, чтобы родить минимум троих детей.
Но израильский народ именно в то темное время не мог иметь надежду на детей. Как только рождался сын, его сразу должны были бросить в реку. В то время не было УЗИ, чтобы определить, кто родится, мальчик или девочка. Поэтому, как только рождался мальчик, они испытали крайнее печаль и отчаяние. Именно в такое отчаянное и безнадежное время, когда уничтожали всякий росток новой жизни, родился Моисей. Его рождение было самым печальным и фаталистичным, потому что сразу после рождения он должен был стать кормом для рыб. В такое время Бог начал Свою работу через веру родителей Моисея. “Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления”(23) Здесь мы видим великую веру родителей Моисея.
Во-первых, они верили в провидение Бога. Родители Моисея в своем ребенке видели специальное провидение Бога. Деяния 7:20 говорит: “В это время родился Моисей, и был прекрасен пред Богом. Три месяца он был питаем в доме отца своего”. Родители Моисея верили, что время освобождения Израиля из рабства уже приблизилось, и они верили, что для этого Бог пошлет спасителя. Имея веру, они нашли такую надежду Бога в их сыне и, рискуя жизнью, могли скрывать Моисея 3 месяца. Через их веру, жизнь Моисея сохранилась.
Во-вторых, они не боялись повеления царя. В то время повеление царя было абсолютным и нельзя было даже подумать его нарушить. Если бы это обнаружилось, их бы всех казнили. Люди были парализованы страхом и не имели другого пути, как только бросить своих детей. Но родители Моисея отличались от них. Они преодолели страх и боязнь и скрывали ребенка, не убоявшись царского повеления. Они все вкладывали и всем рисковали, чтобы сохранить этого ребенка. Как они могли иметь такое мужество веры? Евангелие от Матфея 10:28 говорит так: “И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне” Они смогли сохранить этого ребенка, потому что боялись Бога, Который управляет жизнью и смертью и историей этого мира больше, нежели боялись фараона. Когда мы имеем страх Бога, то не боимся этого мира и людей. Но когда мы не имеем страха Бога, то падаем в боязнь и страх из-за людей и мира.
Когда они уже не могли больше скрывать Моисея, они сделали корзинку. Но это не для того, чтобы бросить Моисея. Они абсолютно доверяли защите Бога и все положили на его руки. Они издали смотрели, как Бог ведет дальше. В тот день дочь фараона чувствовала какое-то очень странное чувство и желание пойти к Нилу, чтобы купаться там. Когда она нашла Моисея, Бог дал ей сердце пожалеть этого еврейского ребенка и принимать его своим сыном. Благодаря мудрости сестры Моисея, Мириам, мать Моисея стала его няней. Все это произошло в совершенном провидении Бога.
Мать Моисея не воспитывала его, чтобы он воспользовался случаем и сделал карьеру как сын дочери фараона. Наоборот, когда она кормила Моисея, то учила его слову Бога, воспитывала его иметь веру. Это воспитание мать Моисея продолжала все время, пока он не стал независимым человеком. Такое воспитание матери глубоко укоренилось в сердце Моисея и оно дало Моисею правильное направление во время принятия решения. Здесь мы видим, что для того, чтобы родился один великий человека веры как Моисей, нужен духовный наставник, который приготовит духовную атмосферу и помогает словом Бога и молитвой. Также воспитание и тренировки в детстве через родителей или пастырей очень сильно влияет на всю будущую жизнь. В наше время всякая грешная атмосфера легко разрушает молодую духовную жизнь. Сейчас везде искушения и соблазны, которые искушают, ломают и убивают молодые души. Но через родителей Моисея мы учимся тому, что мы должны стать отцами, матерями и духовным наставниками, которые защищают молодую духовную жизнь и воспитывают их словом Бога и молитвой.
II. Решение веры Моисея.
Давайте прочтем стихи с 24 по 26. “Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние” Хотя Моисей родился рабом, но он стал сыном дочери фараона и смог расти и воспитываться в дворце. Наверное, он мог получить всякое служение от того момента, когда вставал, до момента, когда ложиться спать. Он мог получать всякие наслаждения в качестве сына дочери фараоновой. Более всего он мог учиться самой высокой науке того времени. Деяния 7:22 говорят так: “И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах” Дворцовое воспитание Моисея составило в его жизни человеческий фундамент, для того, чтобы стать лидером. В этом была добрая воля Бога. Чтобы быть духовным лидером нужно также иметь твердый и глубокий человеческий фундамент. Нужно усердно учится, и расти в знании, читать литературу от классики до современной литературы. Нужно заниматься спортом, чтобы сделать сердце и тело крепким. Нужно иметь высокую мораль и этикет.
Давайте вместе прочтем стих 24. “Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой” Конечно, Моисей, как сын дочери фараона, мог наслаждаться богатством честью и властью и всякими наслаждениями во дворце. Ему было гарантировано, что все люди так стараются приобрести: мирская власть, честь и слава. Чтобы их приобрести их чуть больше, люди живут как звери по закону джунглей. Кажется, что однажды бросить такие вещи – самое глупое дело. Но как поступил Моисей?
Давайте еще раз прочтем стих 24. “Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой” Придя в возраст, Моисей сильно скорбел из-за своего народа, потому что чувствовал и осознавал, что это – божий избранный народ. Его сильно мучило то, что он живет во дворце во всякой роскоши, а божий народ – как рабы, без одежды, в голоде и наказаниях. Для него встал серьезный вопрос, на какой стороне ему стоять. Ему нужно было решить верой: жить ли сыном принцессы Египта или жить как избранный народ Бога. Жить человеком, которого признает Бог или жить человеком, которого признает мир. Бог или этот мир? Будущий царь Египта или страдающий слуга Бога? Это требовало от него ясного решения. В зависимости от его решения его будущее будет совсем другим. Если он выберет быть сыном дочери фараона, то какие большие дела он смог бы сделать. Также, если ему хватит власти, он смог бы спасти и освободить израильский народ. Кажется что если наоборот, если он станет на сторону израильского народа, то ничего не сможет сделать для своего народа. Кроме того, если он откажется быть сыном дочери фараона, то предаст благодать принцессы, которая до сих пор заботилась о нем как мать. У всех людей есть горячее желание к власти. Поэтому, если хоть один раз вкусит власть, то уже не хочет оставить ее или передавать другим. С любой стороны кажется, что отказался быть сыном дочери фараона – невозможно. Но Моисей, несмотря на все трудности, отказался называться сыном дочери фараона. Библия говорит, что он сделал это верою.
Нам кажется, как было бы хорошо, если бы Моисей одновременно с одной стороны жил как сын дочери фараона, а с другой стороны как божий народ. Почему это не получается? Потому что эти две жизни отличаются в самой своей сути. Жизнь дочери фараона по своей сути принадлежит этому миру. Это жизнь, которая любит этот мир и ищет славы от этого мира. Это жизнь, которая получит служение от всех, которая стремится к тому, чтобы хорошо есть и роскошно жить, в удобстве и наслаждении. Такая жизнь выглядит так хорошо и привлекательно. Но ее конец – принесение плода греха. Но жизнь как народа Божьего по сути принадлежит Богу. Это жизнь – любить Бога и искать славы Бога. Вместо того, чтобы получить служение от других, это служить другим и жертвовать собой ради Господа и Евангелия, с удовольствием получить страдания, отвергая себя и неся свой крест. Такая жизнь непопулярная. Но итог такой жизни – принесение святых плодов. Это вечная слава. Быть сыном дочери фараона и быть избранным народом – это по сути разные жизни, поэтому не возможно осуществить одновременно. Мы не можем одновременно угодить этому миру и угодить Богу. И Иисус сказал в Матф 6:24: “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне” Моисей хорошо знал отличие этих двух жизней, поэтому он без компромисса смог отказаться называться сыном дочери фараона.
Но за это решение он должен был заплатить очень большую цену. Это решение значило оставить все привилегии: власть, славу, богатство и все привилегии, которыми он мог наслаждаться в мире. Вместо этого его ждали позор, гонение, казни, голод в качестве народа рабов. Это – путь казни и страданий. Это плата за его решение. Но он решил верою. Верою он стоял стороны Бога и народа Божьего. Верою он решил быть признанным Богом. Его решение было великим решением. Его решение не происходило от временных эмоций или геройских чувств. Слово «придя в возраст» хорошо говорит об этом. Это значит, что пришло время решить, что правда и, что неправда, пришло время иметь проницательность и способность судить и определить. Это время, в которое уже сам отвечает за свои слова и действия.
Каждый, должен прийти в возраст и принять такое решение веры. Время учебы в университете – это время серьезно думать и решить, как я буду жить. Жить ли сыном дочери фараона или детьми Бога. Для своей славы или для славы Бога. Жить обычную жизнь, без цели, без смысла и без видения, или жить для миссии, хотя там и есть страдания. Жизнь толпы или жизнь учеников Иисуса. Широкий путь или узкий путь. Это мы должны решить и определить. Благодаря своему решению веры Моисей потерял все привилегии и славу этого мира, а вместо этого должен был получать страдания и тренировки от Бога. Но, не смотря на это, как он мог так решить? Что является секретом его решения?
Во-первых, его духовный взгляд на ценности. Давайте вместе прочтем стих 25: “и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение” Израильский народ по названию был народ Божий, но на самом деле, был презренным и угнетенным народом, с рабским менталитетом. Они были низкими, рабскими и угнетенными, которые не имели нормального человеческого облика. Однако Моисей не считал их бесполезными, но избранным народом Бога для искупительной истории человечества. Он хотел лучше страдать с таким Божьим народом, нежели наслаждаться временным греховным наслаждением во дворце. Это прекрасно показывает его духовную систему ценностей. Никто не любит страданий. Все люди хотят наслаждаться своей собственной жизнью и жить в удобстве и роскоши. Чтобы наслаждаться жизнью в дворце хотя бы несколько дней, многие люди все вкладывают и изо всех сил постараются что-то делать. Даже в христианской жизни и в жизни пастыря, если возможно, хотят идти легким путем. Поэтому так много людей колеблются без решения: идти ли по пути учеников или путем легкой жизни. Это требует от нас изменения нашей системы ценностей.
Кто видел большое, теперь может отвергать маленькое. Кто видел великое, теперь может отвергать мелочи. Кто видел духовное благословление, теперь может отвергать плотское греховное наслаждение. Если мы коренным образом не изменяем свою систему ценностей, наше решение и служение тоже сильно ограничивается. Особенно в настоящее время, главная тенденция, которая управляет всем миром, описывается лозунгом: “живи легко, ищи и наслаждайся всяким наслаждением” Мы тоже можем легко попасть под такое влияние этого мира. Но, придя в возраст, Моисей понял, что дворцовая жизнь в Египте – это только временное греховное наслаждение. Он понял, что всякие такие мирские наслаждения – все временно и заканчивается плодами греха. Псалом глава 89 – это молитва Моисея. В его молитве, в 10 стихе он так говорит про жизнь: “Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим” Моисей хорошо знал, что, хотя есть трудности и страдания, но страдать вместе с народом Божьим – это самое драгоценное и значительное. Он прекрасно понял – здесь есть плод жизни и только это остается вечно. Это была его духовная система ценностей. Из-за этой системы ценностей он мог решить и идти по пути страдания с радостью и уверенностью.
Во-вторых, он взирал на воздаяние Бога. И мы отвергаем себя и несем свой крест радостью, потому что знаем, что всякое мирское дело заканчивается суетой и принесением плода греха, а работа Бога имеет вечное значение и плод жизни. Однако, полностью посвятить и жертвовать собой лишь из-за духовного взгляда на ценности трудно. Мы коренным образом нуждаемся в вечном воздаянии Бога. Моисей тоже взирал на вечное воздаяние. Моисей на самом деле много страдал из-за своего решения, он также страдал, чтобы совершить исход и провести их в ханаанскую землю. Но он не считал страдание страданием. Он получил страдание в отношении с грядущим Иисусом Христом. Хотя он жил прежде Иисуса, но он принял страдания для Иисуса Христа. Страдания, полученные Моисеем, было не сравнимы с теми, которое примет грядущий Христос за грехи мира. Таким образом Моисей, взирая на грядущего Спасителя Иисуса, заранее участвовал в страданиях Иисуса Христа. Он почел их большим для себя богатством, нежели египетские сокровища, ибо он взирал на воздаяние. Он думал о славе после страдания. Он, когда он страдает с народом Божиим в этой земле, верил, что Господь дает ему венец славы. Тогда страдания для него больше не были страданиями. Они стали для него гарантийным талоном, что Бог даст ему воздаяние. Поэтому он мог любить страдание и принять его с удовольствием.
Рассматривая историю и размышляя про Моисея, мы понимаем, что его решение веры было правильным и мудрым. Когда Альберт Швайцер оставил все достижения и славу в своей жизни, и решил жертвовать собой для потерянных душ в Африке, многие люди думали, что его решение – глупое. Однако, спустя несколько десятилетий люди поняли, насколько его решение делало его великим и блистающим. Во время его смерти даже Советский Союз сильно скорбел о нем и они признали его жизнь великой. Когда миссионер Сара Бери оставила свою жизнь принцессы в Америке и поехала в Корею, чтобы помочь беспомощным детям после Корейской войны, многие думали, что ее решение совсем глупое. Но теперь мы знаем, как Бог велико использовал ее, чтобы многие люди обрели жизнь и стали духовными лидерами. Всякие ценное дело требует от нас решения и подходящей оплаты. Без этого не происходит никакое ценное и великое дело. Этот мир наполненный обманщиками, коррупционерами, бандитами и насилием, потому что люди не хотят платить за ценность. Но через Моисея мы учимся о том, что мы не должны жаловаться из-за страданий для ценной и великой жизни, а смело решить и оплатить. Кажется, что решение Моисея отказался называться сыном дочери фараона и страдать с народом Божиим, делало его жизнь неудачной и разрушило его карьеру. Но хотя он временно получил страдание, боль и убытки, однако стал величайшим Божьим человеком, которого все люди уважают и хотят подражать его жизни и лидерству.
Прочитаем стихи 27,28 “Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их” Эти стихи говорит нам, что конкретно сделал Моисей после решения веры.
Во-первых, он оставил Египет и пошел в мадиамскую пустыню. В пустыне он в терпении, как бы видя невидимого, получил тренировку от Бога. Теперь Бог провел Моисею в пустыню и начал тренировать его. Чтобы стать духовным лидером, которого Бог использует в Своей истории, недостаточно только иметь дворцовое и человеческое воспитание. Дальше обязательно нужно пройти воспитание в пустыне. Что такое воспитание в пустыне? Это воспитание, которое отвергает свою гордость и человеческую амбицию. В течение 40 лет он воспитывал агнцев и готовил себя быть духовным лидером в отчуждении и одиночестве. Он получил духовную тренировку для пастырской жизни, воспитывая только безмолвных овец, унижая себя и заботясь о них без сотрудников. Через это Моисей родился свыше, он мог иметь чистоту, смирение, кротость и горячее желание поднять славу Бога выше всего. Моисей сорок лет получил тренировку во дворце фараона и сорок лет воспитание в пустыне. Потом Бог сорок лет использовал его жизнь для совершения исхода Израильского народа. Значит, чтобы быть хорошим пастырем и лидером для своего народа, он одну треть своей жизни получил тренировку в пустыне. Только после этого он мог стать великим пастырем и духовным лидером, которого Бог использует в Своей истории. Второзаконие 34:10 “И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу”?К Евреям 3:5 “И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить” Получить такую тренировку было очень трудно и одиноко, но, чтобы стать духовным лидером, которого Бог может использовать в своей истории, это было необходимо. Библия говорит: “он, как бы видя Невидимого, был тверд” И во время Бога, Бог призвал пастыря Моисея и поручил ему историческую миссию совершить исход израильского народа из Египта.
Во-вторых, верою совершил он пасху и пролитие крови. Моисей верою совершил исход и сотворил новую историю исхода. Кульминация истории исхода – это пасха через пролитие крови агнцев. Пасха это история суда и спасения. Пролитие крови агнца в пасхе – это тень пролития крови искупления Иисуса Христа. Бог, кровью пасхального агнца Иисуса, искупил нас от греха и власти сатаны. Это – новая история творения для всех нас. Бог сделал пример этой искупительной работы, используя веру Моисея.
В нашей стране Украине, чтобы Бог смог совершить духовное возрождение и пробуждение должны появиться такие слуги и ученики Иисуса как Моисей. Именно такие слуги и ученики Иисуса – это Вы, братья и сестры. Через таких смелых людей, которые имеют ясную духовную систему ценностей и решение веры, Бог делает великое и чудесное дело, историю исхода и пробуждения в этой земле.