head
Університетська Біблійна Співдружність

“Уразумейте Иисуса Христа”

УРАЗУМЕЙТЕ ИИСУСА ХРИСТА

Евреям 3:1-4:13

Ключевой стих 3:1

“Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего Иисуса Христа”

Самая большая проблема для современных людей, это отсутствие истинного покоя. Современные люди страдают различными психическими заболеваниями. Например, беспокойством, боязнью, переживанием, напряжением, стрессом, отчаянием, чувством вины, отсутствием смысла существования и разрушением отношений с другими. Как мы можем освободиться от этих заболеваний и наслаждаться истинным покоем и радостью в своей жизни? Сегодняшнее слово учит нас секрету того, как мы можем обрести истинный покоем.

1. Иисус превосходней Моисея (3:1-6)

Прочитайте стих 1. “Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим”. Как автор называет христиан? Он называет их “братья святые, участники в небесном звании”. Автор напоминает, что христиане это святые, которых Бог призвал от этого мира и освятил. Так же они являются участниками в небесном звании, которых Бог призвал, чтобы они стали семьей Бога. То, что мы стали христианами – это ни потому что мы выбрали Бога, а Бог призвал нас согласно Своему абсолютному суверенитету. Его призвание в любом случае не зависит от нас и Он не сожалеет о том, что призвал нас.

Тогда, кого верующие должны глубоко понять и уразуметь? 1б. “Уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего Иисуса Христа”. Автор убеждает, чтобы мы уразумевали Иисуса Христа, то есть Посланника и Первосвященника. Это означает, то что Иисус Христос единственный объект нашего исповедания веры. Посланник – это тот, кто был послан, значит, Иисус стал эксклюзивным послом Бога, посланным Им для искупления человечества. Первосвященник же означает того, кто, в качестве посредника, совершает примирение между Святым Богом и грешниками. Иисус есть Посланник и Первосвященник. Поскольку Он является нашим объектом исповедания веры, мы должны глубоко понимать и уразумевать Его. Христианская жизнь – это не религиозная жизнь, но это жизнь, в которой присутствуют личные отношения с Иисусом Христом. Мы можем заниматься религиозной деятельностью, но если при этом не будем уразумевать Иисуса Христа, который является объектом нашего исповедания, то потеряем радость и сердечные ощущения, мы начнем жить формально и религиозно. Станем конфликтовать с Богом и другими людьми.

В любое время и в любой ситуации мы, верующие, должны уразумевать Иисуса Христа. Как мы знаем из личного опыта, чем больше думаем о человеке, тем больше устаем. Но чем больше мы размышляем об Иисусе Христе, тем более наполняемся благодатью, радостью и силою. Когда мы читаем газету о политике или разное информации, мы быстро устаем и наше сердце становиться жестким. Но когда мы читаем слово Бога и размышляем о Нем, тогда наша душа обновляется и восстанавливается. Мы не знаем, как это происходит, но мы все испытываем это. Если мы постараемся уразуметь и проникнуться философией таких философов, как Ницше или Шопенгауэр, то в результате станем нигилистами. Но когда мы уразумеваем Иисуса, то становимся Божьими людьми. Уразумевать Иисуса означает – фиксировать свое мышление на Иисусе. Уразумевать, значит поставить в центре Иисуса, и через Него думать и поступать. Практически это означает думать о том, как думал и поступил бы Иисус, если бы Он оказался в таких же условиях как я? Вот это значит уразумевать Иисуса. Также уразумевать Иисуса означает глубоко укорениться в Иисусе Христе. То есть установить Иисуса Христа в центре нашего взгляда на жизнь, структуру ценностей, мир и историю. Тот, кто быстро и легко колеблется, не укоренился глубоко в Иисусе.

Настоящее время называется временем 3 s –speed, sports, satisfaction и 3 f – feeling, female , fashion. Такие вещи управляют миром и сердцем большинства людей. Людям не нравиться уразумевать. Им не вообще не нравиться думать. Им нравиться просто смотреть и чувствовать. Поэтому настоящее время – это время чувства и представления, имиджа. Христиане тоже хотят так жить, не уразумевая глубоко слово Бога или Иисуса. Они не хотят установить правильную систему ценностей. Они просто хотят смотреть вокруг и хорошо себя чувствовать. Но, чтобы быть крепким верующим, мы, христиане, должны глубоко уразумевать Иисуса. Мы должны укорениться в Нем. Тогда мы можем жить плодоносной жизнью, не колеблясь ни при каких обстоятельствах.

Взгляните на стихи 2-6. “Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все [есть] Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца”. Автор объясняет, что Иисус превосходней Моисея. Что общего у Иисуса и Моисея? Они оба были верными Богу. Также они были верны миссии, которую Бог дал им. Моисей совершил исход, сорокодневный пост и передал народу закон. Он терпел и служил израильскому народу, имеющему рабский менталитет. Израильский народ беспрерывно жаловался и роптал на него, они противостояли Моисею. Но Моисей не дрался с ними, а был верным Богу. Тогда Бог назвал Моисея (Числ. 12:7) “Но не так с рабом Моим Моисеем, он верен во всем дому Моем”. Иисус, будучи Сыном Божием, был верен Богу до смерти. Иисус был верен в проповедовании благой вести о Небесном Царстве, также в воспитании учеников до конца. Более всего Иисус был верен Богу даже до крестной смерти, и искупил человечество от власти греха и смерти. Флп. 2:6-8 говориться о верности Иисуса так: “Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.”. От слуг Бога требуется верность. Поэтому в 1Кор 4:2 говорит так: “От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным”.

Итак, Иисус и Моисей похожи верностью. Однако они отличаются положением. Хотя дом прекрасен и великолепен, но не может быть превосходней хозяина дома. Хотя Моисей, был прекрасен, но не может сравниться с Иисусом, являющимся Творцом вселенной. Поэтому Иисус превосходней Моисея, и достоин получить всю славу и хвалу.

Посмотрите стих 6б еще раз. “дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца” Дом Бога – это не здание или организация или система. Божий дом и Божия семья – это Божий народ, который верой исповедует Иисуса Христа своим Господом. Если мы твердо стоим в своей вере, хвалимся ей и радуемся об Иисусе, то мы становимся семьей Бога, которая пребывает в Его доме.

2. Постарайтесь войти в Божий покой (3:7-4:13)

После того, как автор объясняет, почему Иисус коренным образом превосходней Моисея, он объясняет, каким образом мы должны относиться к Иисусу. Для этой цели он использует ветхозаветные примеры.

Во-первых, неудача Израиля. Стихи с 7 по 11 – это цитата из псалма 94:8-11. Перед этим Псалмопевец приглашает народа так; “Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы – народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его:” (6,7). Псалмопевец писал этот псалом сердечно желая, чтобы народ слышал голос Бога. Также псалмопевец указывает неудачу Израиля через события, описанные в книге Исход, глава 17 и книге Числа, главы 13,14. 17 глава книги Исход повествует о том, как израильский народ спорил с Моисеем из-за отсутствия воды, и испытывал Бога. Отсутствие воды в пустыне было серьезной проблемой, которая угрожала их жизни. Тогда они должны были молиться Богу, вспоминая то, что до сих пор Бог оказывал им благодать. Однако, они позабыли Божью благодать и видели лишь сегодняшние трудности. Тогда они жаловались Моисею: “Зачем ты вывел нас из Египта уморить жаждой нас, и детей наших и стада наши”. Они думали, что Моисей напрасно вывел их, и поэтому жаловались и противостояли ему. Тогда Бог дал Моисею приказ ударить в скалу. Когда Моисей ударил в скалу верой, из нее истекла вода и решила проблему жажды народа. Однако, их проблема жалобы и ропот не была проблемой жажды. Об этом говорится в книги Исход 17:7 – “И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?” Вот здесь мы видим, что их проблема была в том, что на самом деле они не верили Богу. Значит, их проблема была проблемой неверия.

13 глава Чисел это запись событий, происшедших тогда, когда время пребывания израильского народа в пустыне окончилось, и они подошли к земле обетованной. Моисей выбрал хороших лидеров среди 12 колен, чтобы высмотреть ханаанскую землю. Они высматривали ее в течении 40 дней, и по возращении, сделали доклад. Но их мнения разделились. Доклад 10 из них был следующим (32-34): “А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас…..земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые; там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их”. Суть их доклада состояла в том, что войти в эту землю абсолютно невозможно. Они видели себя маленькими букашками, а своих врагов гигантами. Они так сильно испугались, увидев крепости и сильных людей Ханаана. Наверное, когда Бог обещал дать им Ханаан, они думали что это произойдет само собой, и им ничего не нужно будет уплатить. Но реальность была другой. Враги были сильными. В сравнении с ними, израильтяне выглядели как саранча. Из-за отсутствия веры во Всемогущего Бога они отчаялись и потеряли желание войти в эту землю. Они не могли взирать на всемогущего и живого Бога, Который пребывает среди них. Так, когда они обращали внимание лишь на трудную действительность, их дух пал. Здесь мы видим то, что, получив обещание Бога мы должны поступать верой. Иначе мы не можем получить Божий ответ. Благословения Бога не обретаются сами собой, легко и бесплатно, но должно обрести их верой.

В отличии от других лидеров Халев и Иисус Навин имели веру. Поэтому они с уверенностью говорили (7-9) “и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша; если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее – эту землю, в которой течет молоко и мед; только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их”. Они имели веру, что если Бог с ними, то они могут завоевать эту землю. С Богом обрести ее – это то же самое, что съесть кусок хлеба. Они имели веру в живого и всемогущего Бога.

Отрицательный доклад 10 прочих лидеров принес ужасный результат. Он сильно повлиял на людей, и заставил их всех отчаяться и жаловаться. Их неверие, подобно легко заразному заболеванию, мгновенно распространилось среди всего народа, и весь народ всю ночь рыдал и плакал. Проблема этих лидеров –их неверие в живого и всемогущего Бога. Их неверие заставило и многих других попасть в неверие. В конце концов, Бог прогневался на их неверие и истребил их в пустыне. Он позволил лишь Халеву и Иисусу Навину, имеющим веру в живого и всемогущего Бога, войти в ханаанскую землю и обрести покой.

Здесь мы видим, какой страшный результат приносит неверие. Даже если между людьми возникает неверие или недоверие, то отношения между ними разрушаются. Подобно этому, если люди не доверяют Богу, то их отношения с Богом разрушаться. Всякое разрушение начинается с неверия. Более всего Богу не нравиться неверие. Поэтому неверие является духовной болезнью, от которой должно исцелиться. Неверие, сомнение и боязнь – это главный инструмент, через который сатана ломает наши отношения с Богом. Поэтому мы должны изо всех сил бороться с такими вещами, когда они появляются в нашем сердце. Бог хочет, чтобы мы стали людьми веры, а не людьми неверия.

Но как узнать являюсь ли я человеком веры, или неверия? Если в моем сердце часто возникают жалобы и ропот значит я являюсь человеком неверия. Люди веры же за всё благодарят, стараются жить в покаянии и непрерывно молятся. Иаков в 4 главе своего послание, стих 8, говорит так: “приблизьтесь к Богу и приблизиться к вам, очистите руки грешники и исправьте сердца двоедушные”.

Автор, используя примеры израильского народа, убеждает верующих, во-первых, не иметь лукавого и неверного сердца. Вот здесь видно то, что сердце, которое не верит – это лукавое сердце. Нам должно раскаяться в лукавом и неверном сердце, чтобы не отступить от Бога. Во-вторых, мы должны наставлять друг друга каждый день. Прочитайте стих 13. “Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом”. Поскольку мы живем в лукавом и неверном мире, который похож на пустыню, мы имеем реальные трудности и многие греховные искушения. Этот мир наполнен похотью плоти и гордостью. Особенно для молодых людей похоть плоти является наибольшим искушением. Одному трудно победить грех. Поэтому каждый день собираясь, нужно наставлять и укреплять друг друга. Это значит, нужно помочь друг другу пребывать в вере. Вместо того, чтобы болтать или смеяться бессмысленным человеческим смехом, который ведет к падению, нам нужно усердно укреплять друг друга каждый день, чтобы жить в вере, в чистоте, а также помогать другу хранить миссию. В этом лукавом и прелюбодейном мире мы должны помогать друг другу жить верой в живого и всемогущего Бога. Мы должны наставлять друг друга, чтобы бросить вызов трудной реальности, чтобы принести красивые и победоносные плоды. Тогда мы можем получить силу и утешение друг от друга в Боге и иметь истинное общение и покой.

В-третьих, должно твердо сохранить до конца начатую жизнь. Когда мы приняли слово Бога в начале, мы имели веру, были наполнены радостью и сердечными ощущениями. Но спустя время, мы можем потерять первую любовь и впечатление от первой встречи с Иисусом, и стать равнодушным и холодным. Тогда мы потеряем радость и истинный покой. Поэтому автор убеждает твердо хранить начатую жизнь. Тогда мы сможем разделить с Иисусом вечный покой.

Стихи 3:15-4:2 рассказывают о том, каким образом мы должны слушать слово Бога. Есть 2 различные реакции на слышанное слово. Первая реакция – это ожесточиться, как ожесточились 10 лидеров. Другая – отвечать верой, как Халев и Иисус Навин. Ожесточение – это твердое состояние сердца человека, который больше не может принимать слово Бога. Человек становиться сухим и жестким. Те, кто имеет ожесточенное сердце, не обращают внимания на слово Бога. Их интерес заключается не в слове Бога, а в их мобильном телефоне. Не о слове Бога они думают, но лишь о чем бы поболтать с другими. Также, ожесточенному сердцу не нравиться раскаиваться. Оно не обращает внимания на убеждение других верующих. Когда такой человек слушает слово Бога, оно не помогает ему расти духовно. В конце концов, такой человек не может войти в истинный покой. Однако тот кто, слушая слово Бога, реагирует верою, обретет спасение и войдет в вечный покой. В реальной жизни, когда мы отвечаем верою, мы обретаем истинную радость и покой в сердце. Так мы растем духовно. 1 Фес 2:13 говорит так “Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих.”.

Когда мы изучаем слово Бога или слушаем проповедь, основанную на Святом Писании, мы должны принимать это, как то, что Бог говорит нам. Бог существует вечно и живет всегда. Поэтому мы должны верить, что Он говорит к нам и сегодня через Свое слово.

Давайте прочитаем стих 12. “Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные”. Здесь хорошо говориться о том, почему мы должны верить в слово Бога, как в слово Бога. Слово Бога имеет силу жизни. Оно обновляет сердце и душу человека. Поэтому тот, кто верит и слушается слова Бога испытывает действие и жизнь слова Бога. Жизнь такого человека изменяется коренным образом. Человек ненависти измениться в человека любви, человек гордости измениться в человека смирения, человек сомнений – в человека уверенности, ленивый – в трудолюбивого, похотливый – в чистого, непослушный – в послушного. Когда в нашем грешном сердце действует живое слово Бога, оно изменяет нашу испорченную природу, совесть, характер и менталитет, а также жизнь и личность.

Поэтому, если мы имеем слово Бога – мы имеем меч Святого Духа. Когда мы имеем меч Святого Духа, мы имеем победу. Еф.6:17 говорит так: “и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.”. Пс.118:9 говорит так: “Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему.”. Как мы можем войти в Божий покой? Иметь и подчиняться слову Бога – в этом и состоит секрет обретения истинного покоя и мира. Израильский народ думал, что для него войти в ханаанскую землю, где течет молоко и мед и есть истинный покой. Но это было их ошибкой. 8 стих говорит о том, что хотя они и вошли в ханаанскую землю под руководством Иисуса Навина, но там не было истинного покоя. Субботний покой, седьмой день, ханаанский покой не являлись вечным покоем Бога. Это была лишь тень и образ того покоя, который Бог приготовил через Иисуса Христа для Божия народа. Этот истинный покой дастся тем, кто верой принимает благую весть, дарованную через Иисуса. Поэтому истинный покой приходит от истинного общения с Богом.

Люди не имеют истинного покоя, кроме того, который можно найти в Боге. Как мы знаем, Блаженный Августин, блуждал в поисках истинного покоя в различных философиях, религиях и удовольствиях. Но только когда он родился свыше, приняв слово Бога Рим. 13:12-14 “Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти” он смог обрести истинный покой, и исповедовал, что в сердце человека есть пустое место, которое может наполнить лишь Бог.

Каин стал скитальцем, потому что он противостал Богу и покинул его. Мир в котором мы сейчас живем, похож на дикую и жесткую пустыня. Хотя он наполнен многими интересными и полезными вещами, большинство людей, живущих в нем, беспрерывно погружается в стресс и напряжение. Чтобы расслабиться, снять этот стресс, они совершают грехи. Но потом, из-за совершенного греха, они еще более погружаются в стресс. Для современных людей нет истинного покоя. Единственный, кто дает нам истинный покой – это Иисус, Который умер на кресте и понес наши грехи и немощи. Этот Иисус приглашает нас: “придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас”, а также “Я не осуждаю тебя, иди и больше не греши”. Любой, кто услышат голос Иисуса и придет к Иисусу с настоящим раскаянием и верою, будет наслаждаться истинным покоем и радостью души.

Давайте будем уразумевать Иисуса каждый день, каждый час. Давайте наслаждаться в Нем истинным покоем. Хвала Иисусу, Который дает нам истинный покой.