head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Суд Бога и ковчег спасения” (Быт.7:1-8:22)

СУД БОГА И КОВЧЕГ СПАСЕНИЯ

Бытие 7:1-8:22

Ключевой стих 7:23: «Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, – все истребилось с земли, остался только Ной и что [было] с ним в ковчеге»

Грех, вошедший в человека после Адама, возрастал все больше и больше, и во времена Ноя достиг своей кульминации. Люди сильно развратились, и мир прогнил до крайности. В конце концов, Бог осудил этот прогнивший мир через потоп. В этом отрывке рассказывается о Ное, который, хотя жил среди развращенных людей, но жил перед Богом и сохранил веру. Также мы узнаем о суде Бога.

Сегодня давайте подумаем о Боге, Который, хотя судит грешный мир, но спасает мир через одного человека Ноя, и через него продолжает Свою искупительную историю. Бог испытал веру Ноя, поручив ему приготовить ковчег и через долгое строительство предупреждать людей о грядущем суде Бога. Бог долготерпел грешных людей, чтобы они раскаялись и вошли в ковчег спасения. В конце концов, строительство огромного ковчега завершилось.  Тогда Бог повелел Ною: «войди ты и все семейство твое в ковчег» (7:1). Бог сказал Ною, чтобы он сделал так: «и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского» (2,3). Посмотрите на стих 4. «Ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все».  Бог сказал Ною, что через семь дней Он истребит всю землю потопом.  Подумайте, через 7 дней все будет истреблено.  Наверное, Ной не мог тратить не один минуты ни даже секунды зря.  Библия говорит, что Ной сделал всё, что Господь повелел ему. (5)

Таким образом, Бог решил истребить людей. Более того, из-за грехов людей Он решил истребить всю землю. Но даже в такое темное и безнадежное время был один человек, который был праведен перед Богом. Посмотрите на стих 1б. «ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем». Тогда, в каком смысле, Ной был праведен перед очами Господа? Это означает, что он жил, осознавая присутствие Бога. Он стремился жить чисто и свято перед Богом, Который всегда видел его. Он каждый день стоял перед Богом, чтобы узнать свое сердце и раскаивался в своих грехах. Хотя другие люди имели несколько жен и разводились, как хотели, Ной любил только свою жену. Ходя все люди отошли от Бога и жили по своим страстям и чувствам, но Ной жил по вере. Хотя большинство людей стали рабами алкоголя и излишеств, Ной хранил слово Бога и жил им.

Одному жить верой в этом грешном и развращенном мире — очень трудно. Сейчас у нас есть сотрудники, которые могут утешать и укреплять нас, когда нам трудно. Но у Ноя не было сотрудников, которые могли бы утешить его. Но у него была ясная личная вера. Хотя все люди отказались от веры и стали рабами греха, Ной хранил личную веру в Бога, и никогда не шел на компромисс. Многие люди начинали жить по вере, но в скором времени большинство из них попадало под влияние испорченного мира и они шли на компромисс. Они не хотели выделяться и жить как все, поэтому начали грешить вместе со всеми.

Однако Ной не шел на подобные компромиссы. Он плыл против течения того мира, подобно тому, как живая форель поднимается против течения водопада. Он боролся с силой греха, которая сильно нависала над ним. Он не жил пассивно, а активно проповедовал. Он изучал Библию со своими детьми и своей жизнью бросал вызов развращенным людям своего времени. Одним словом, он жил духовной жизнью. Поэтому Бог дал ему благодать и использовал его в истории спасения.

Посмотрите на стих 16. «и вошедшие мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему Бог. И затворил Господь за ним». Когда Бог затворил за ними дверь ковчега, ее никто больше не мог открыть. Больше никто не мог попасть в ковчег. Время благодати прошло, остался только страшный суд Бога. Это страшные и серьезные слова. Не всегда есть время и шанс для спасения. Придет время, когда дверь в Царство Божие закроется. Это значит конец мира.

Взгляните на стихи 7:1-4. Бог сказал Ною, чтобы он и все его семейство вошли в ковчег. Посмотрите на 5-ый стих: «И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал». Таким образом, Ной смог до конца повиноваться слову Бога. Возможно, он не все понял из того, что говорил ему Бог. Тем не менее, он верил слову Бога и повиновался во всем.

Взгляните на стихи 7:11,12. «В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей». В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца произошло историческое событие. В тот день разверзлись все источники великой бездны, небесные окна отворились и дождь лился на землю сорок дней и сорок ночей. Вода умножилась, подняла ковчег, и он стал плавать на поверхности. Уровень воды на земле поднялся так сильно, что даже самые высокие здания оказались под водой. Автор Бытия подчеркивает, что суд потопом – это исторический факт и показывает, как страшен и последователен суд Бога. Взгляните на стихи 7:21-23: «И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных,— все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге».

В тот день все, кто игнорировал Бога, кто притеснял верующих, все гордые и высокомерный утонули. Утонули абсолютно все, без исключения. Потоп истребил все, кроме находящихся в ковчеге. Спаслись только Ной и его семья, бывшие в ковчеге.

В стихе 7:23б говорится: "Остался только Ной и что было с ним в ковчеге". Это удивительное слово благодати. Все люди умерли от суда Бога, и получили спасение только те, кто были в ковчеге. Это ковчег стал ковчегом спасения, который охранял Сам Бог.

Через суд Божий и спасение Ноя и его семьи видно, что Господь – это Бог суда и спасения. Он обязательно спасет праведных и осудит грех этого мира. Хотя Бог, в надежде, что грешники покаются, долготерпит их, но когда-нибудь Его терпению придет конец, и Он уничтожит тех, которые не покаялись. В то же время, Бог обязательно спасет праведных. Библия говорит: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Все люди обязательно умрут. Однако смерть – это не конец всего. После смерти людей ожидает суд Божий. «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор.5:10)

В Откр.21:8 сказано так: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая». Ап. Петр сказал о суде Бога так: «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет.3:7,10). Библия строго предупреждает нас, что скоро будет страшный суд. Если мы думаем о суде Бога, мы не будем жить беспорядочно, а будем жить серьезно перед Богом. Мы живем в мире один раз. В нашей жизни нет производственной практики и испытательного срока. Поэтому вопрос о том, где мы проведем вечность, очень важен. Люди смеются, говоря: «Где спасение, где суд?» Но Бог праведен и Он ненавидит грех. Поэтому в день суда Он обязательно будет судить грешников. И Иисус предупреждал, что последний суд явится так же внезапно, как он пришел во времена Ноя и Лота. «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится». (Луки 17:26-30)

Ковчег спасения – это прообраз Иисуса Христа. В наше время Бог дал нам Иисуса Христа как ковчег спасения. Только тот, кто вошел в ковчег, был спасен. Подобно этому, только тот, кто живет с Иисусом и верит в Него, получит спасение. Подобно тому, как внутри ковчега была жизнь, мир и покой, так только в Иисусе есть истинная жизнь, мир и вечное покой. 

В результате потопа уровень воды поднимался на земле еще 150 дней. Бог вспомнил о Ное, и обо всех зверях, и обо всех скотах, бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились (8:1). Когда земля высохла, Ной и его семья вышли из ковчега (8:2-19). Что Ной сделал сразу после того, как вышел из ковчега? Взгляните на стих 8:20: «И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике». Прежде всего Ной построил жертвенник и благодарил Бога за милость спасения. Господь обонял приятное благоухание, и сказал, что больше не будет проклинать землю из-за человека и судить мир потопом. В доказательство этому он утвердил завет с людьми. Знамением завета была радуга в облаке (9:8-17). Однако основная проблема человека – проблема греха – не была решена (9:18-29).

Чему мы можем учиться через суд Бога потопом?

Во-первых, Бог судит грех человека и мира. Бог судит не по человеческим условиям, не по имуществу или по достижениям, а по грехам. Поэтому суд Бога – очень справедливо.

Во-вторых, суд Бога – очень страшно.  Многие люди считает, что суд Бога не серьёзно и не страшно. Но суд Бога — это очень страшно, он превышает человеческое понимание.

В-третьих, Суд Бога обязательно будет. Люди не верят в суд. Они живут по грешному желанию, потому что думают что смерть – это конец.  Однако, смерть это не конец.

Через сегодняшний отрывок мы узнали, что Бог праведен. Он обязательно будет судить грех. Я молюсь, чтобы мы учились у Ноя вере и приняли любовь и праведность Бога. Также я молюсь, чтобы мы жили с верой перед Богом, как Ной.