“И уже не я живу, но живет во мне Христос” (Галатам 2:11-21)
И УЖЕ НЕ Я ЖИВУ, НО ЖИВЕТ ВО МНЕ ХРИСТОС
Ключевой стих Галатам 2:19,20 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Прошлый раз мы говорили как Павел сражался против лжеучений, чтобы сохранить истину Еванегелия. Истина Евангелия состоит в том что никто не может оправдаться перед Святым Богом своими делами. Все наше оправдание это Иисус Христос, Которого Бог распял за наши грехи, Который стал нашим оправданием перед Богом. Мы получили это оправдание даром. Итак как мы должны теперь жить? Об этом говорит сегодняшнее слово.
Часть 1. Только верою в Иисуса Христа.
Давайте прочитаем 11стих: Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
Это произошло в Антиохии. Христианская церковь зародилась в Иерусалиме, и первые христиане были иудеями. Долгое время они рассказывали об Иисусе только другим иудеям, и ничего не говорили язычникам, потому что по иудейскому закону даже кушать вместе с язычником было мерзостью. По привычке, иудейские христиане относились к язычникам презрительно. Но те христиане, которые пришли в Антиохию, помнили, что им сказал Иисус. Иисус сказал проповедовать Евангелие всем народам. Иисус одинаково любит каждого человека и хочет спасти каждого. Поэтому они начали проповедовать другим народам. В церкви, которую они основали в Антиохии, не было преград между иудеями и язычниками. Там все были детьми Бога — богатые и бедные, рабы и свободные, евреи и украинцы. Каждый знал, что мы спасены только по благодати Бога, что Бог простил нас только потому, что Иисус умер за нас на кресте. Там никто не хихикал у другого за спиной, никто никого не презирал и не считал худшим себя, никто не гордился своим происхождением или личными качествами. Они без лицемерия любили друг друга и часто кушали вместе. Это называлось «вечеря любви». Самое радостное время — когда мы кушаем вместе и прославляем Бога. Это была действительно прекрасная церковь. Именно в этой церкви впервые учеников Иисуса назвали христианами.
Однажды в Антиохийскую церковь пришел апостол Петр. Все верующие очень радовались, ведь он был столпом церкви. Его, как живого очевидца, много распрашивали о жизни Иисуса, о Его смерти и воскресении, и апостол Петр с радостью расказывал. Он был как живая легенда в глазах молодых верующих. Они вместе ели на вечерях любви и Петр радовался работе Бога среди язычников.
Но произошло событие которое сильно изменило поведение апостола Петра. Стих 12 говорит: Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Эти некоторые от Иакова, были поборниками иудаизма. Они осуждали Петра и других христиан из иудеев, что они ели вместе с язычниками. Они не приехали чтобы увидеть работу Бога и радоваться с братьями и сестрами, но чтобы насадить свою политику. Они сказали Петру: «Петр ты ел с язычниками? Ты что, ты должен раскаяться, это же мерзость для всякого иудея, есть с язычниками!». Петр поддался их осуждению, и начал таится и устраняться молодых христиан из язычников. Когда началась следующая вечеря любви, Петра там не было. Когда его приглашали в гости, он находил предлог, чтобы не пойти. (Он говорил: извините, но у меня сейчас время молитвы). Его поведение было лицемерным и это было явно для всех, и не только он, как сказано в 13 стихе: «Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием». Даже Варнава, тот кто всегда принимал отверженых, поддался искушению лицемерия и тоже стал отстранятся молодых верующих. Может быть, смотря на Петра, Варнава думал: «наверное Петр лучше знает, ведь он главный ученик Иисуса, а если он и не прав, то с главным лучше не спорить». Так думали и поступали и другие из иудеев. Получилось так, что пастыри вдруг начали прятатся от своих агнцев. Один только Павел оставался с молодыми христианами на равных.
Видя такое поведение, апостол Павел понимал, что Петр не прямо поступает по истине Евангельской. Хотя апостол Павел уважал апостола Петра, но для него евангельская вера была важнее всяких человеческих отношений и мнений, а поведение Петра мешало евангелию. Поэтому Павел при всех сказал Петру: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
В чем заключается Истина Еванагелия? Писание говорит что все люди одинаково подпадают осуждению за грехи, потому что все согрешили. (Рим.3:10-12) как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Мы любим, когда нас хвалят. Мы не любим признавать себя грешниками. Но истина в том что все мы, находящиеся в этом зале, и вообще каждый человек виновны перед Богом. Бог добр и справедлив, поэтому Он не поощряет зло и должен наказать виновного. Все мы заслуживаем наказания за наши грехи от справедливого Бога, Который знает не только наши дела, но и тайные мысли. Но Истина Еванагелия состоит в том, что Бог любит нас, какие мы есть. Зная даже наши тайные мысли, Он все равно любит нас. Иоанна 3:16 говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Получить прощение Бога и спасение может всякий, достаточно верить, что Иисус умер именно за тебя. Смерти Иисуса Христа достаточно, чтобы навсегда оправдать тебя перед Богом.
Когда Петр стал бояться иудеев и сторониться язычников, он этим как бы показал, что не принимает христиан из язычников как равных. Видя это, христиане могли подумать, что жертвы Иисуса недостаточно для спасения. Из-за этого они могли засомневаться в любви Бога и уйти от Него. Поэтому Павел не побоялся и ругал Петра.
Иисус пришел чтобы спасти не праведных, но грешных, чтобы найти и спасти погибших. Иудеи же думали, что Иисус спасает их потому что они праведны через исполнение заповедей. Сейчас также некоторые люди хотят ставить условия для спасения. Они говорят, что чтобы спастись нужно принять крещение, другие, что нужно быть членом их церкви, третьи что нужно читать Библию на определенном языке, даже если этот язык не понятен современным людям. Но что говорит слово Бога – нет никакого различия для людей, все получают спасение только через веру, а не по каким-то заслугам с нашей стороны. Нет иного евангелия, только одно мы оправдываемся и спасаемся только верой в Иисуса Христа.
Давайте прочитаем стихи 17, 18
Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
Некоторые говорят: если верою в Иисуса мы получили полное прощение, то можно дальше грешить без зазрения совести, и не бояться наказания? Значит ли это, что Христос оправдывает грех? Ни в коем случае, заключает Павел, это лишь показывает универсальность Евангелия, что все согрешили и получают спасение только по благодати Бога. Бог спасает грешника, но не оправдывает грех. Если вы хотите жить безбожно, зачем притворяться, что ищете Бога? Бог говорит: «…не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез.33:11). Если вы видите себя грешником, если вы видите, что грех разрушает вашу жизнь и делает вас мертвыми, если вы ищете спасения от греха, то Иисус пришел чтобы спасти именно вас. Верьте в Него. Верою в Него приходите к Богу и живите в свободе от греха и осуждения, как дети Бога.
Часть 2. И уже не я живу, но живет во мне Христос
Иисус Христос освободил Павла от осуждения, подарил ему полное прощение и безусловную любовь Бога. Поэтому теперь для Павла было не важно, как на его жизнь смотрят люди, иудеи или соседи или родители, но для него было важным как на его жизнь смотрит Иисус Христос. Он жил не для того чтобы показаться хорошим, но для того чтобы угодить любящему его Иисусу. То, что Иисус полюбил его, было для него самым главным. Поэтому Павел тоже любил Иисуса и хотел угодить Ему.
Как же жил Павел, получив спасение? Посмотрите стихи 19,20а:
Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос.
Здесь Павел говорит, что он умер для закона, для греха для своей жизни в Иисусе Христе. Живя по иудейскому закону, он достаточно согрешил, чтобы получить вечное осуждение в смерть. Этого приговора никто не отнимал. Но Иисус умер для того, чтобы теперь Павел уже жил не для себя, но для Бога. Павел глубоко принял это слово и вся его жизнь после принятия Иисуса Христа была подчинена только тому, чтобы исполнить волю Бога. Почему Павел принял побиение камнями в Листре? Почему он так хотел идти в Иерусалим, хотя все пророчества говорили, что там его схватят Иудеи и заключат в темницу и возможно даже убьют. Павел сам сказал, почему он так делает Деяния 21:13б я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса. Павел делал так потому что он уже соряспялся Христу. Теперь это была уже не его жизнь, но его жизнь принадлежала Иисусу Христу. Он полностью предоставил свою жизнь для того чтобы Иисус Христос жил в нем.
Многие современные верующие, думают, что Иисус Христос спас их для того чтобы они жили новой жизнью. Поэтому они молятся таким образом: «Господи дай мне прекрасную жену, материальный успех, хорошее здоровье, радость и т.д.». Здесь ключевое слово «дай мне». В крайнем случае молятся: «Господи позволь мне это сделать для славы Твоей». Например воспитать агнцев для славы Твоей, или создать большую церковь для славы Твоей. Но все равно вся их молитва крутиться вокруг меня.
Но на самом деле Библия говорит что когда Иисус Христос спас нас, мы уже не вольны в своей жизни, наша жизнь принадлежит Иисусу Христу. Теперь наша молитва должна быть такая: «Господи, что прикажешь чтобы я сделал?» Павел жил так. Когда Бог сказал Павлу идти в Иерусалим, он пошел туда несмотря на то что все говорили что там ждут его узы и возможно даже смерть. Он поступал так потому что он знал что теперь не он властен над своей жизнью и своим телом, но Иисус Христос. Для нас тоже самое. Мы часто говорим «Господь Иисус Христос». Но слово Господь, означает мой господин, мой царь. Это значит что уже ни я господин, я раб Иисуса Христа. Поэтому мы и должны жить как рабы Иисуса Христа. Это значит, что в нас уже нету своих планов, но есть планы Иисуса Христа. Хотя есть свои планы, но если наши планы не соответствуют планам Иисуса Христа — мы отверагаем эти планы. Это значит, что теперь мы должны наполняться не своими мыслями, но мыслями Иисуса Христа, не своими желаниями, но желаниями Иисуса Христа. Все наши мысли и все наши желания, в конце концов эгоистичны и грешные. Но мысли, желания Иисуса Христа святы и чисты.
Посмотрите еще раз на стих 20а: И уже не я живу, но живет во мне Христос. Когда мы предоставляем свое тело, свои мысли, свои желания для того чтобы там жил Иисус Христос, то Он освящает нас и делает нашу жизнь святой, чистой, плодоносной, самой радостной и самой ценной. Апостол Павел хорошо это узнал и написал в послании к Филипийцам 3:7-9 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере . Хотя у Павла было много возможностей получить земную славу или почет и багатство, но для него познать и преобрести Иисуса Христа в своей жизни было значительно ценно и прекрастно чем все это.
Я благодарю Иисуса Христа, что Он возлюбил меня и предал Себя за меня. Я раньше тоже старался угодить Богу своими добрыми делами, но всегда видел что грехов все равно больше. Я понимал что иду в ад. Но Бог дал мне познать Иисуса Христа, что в Нем Бог видит меня прведным. То что Он отдал Свою жизнь за меня это значит что для Него моя жизнь драгоценная. Бог любит меня и я больше не хочу жить для себя, но для Иисуса Христа. Иметь Его мысли, Его желания, Его чувства. Без Него вижу что все суета, ни семья ничто другое не может дать истинную радость как только Иисус Христос. Только в Нем истинная радость.
А ты для чего живешь, чтобы сосед сказал про тебя что ты хороший, или для того чтобы угодить Иисусу Христу? Давайте оставим свои попытки оправдать себя, и отдадим свою жизнь в руки любящиго нас Иисуса.