“Нет иного Евангелия” (Галатам 1:1-10)
КТО ЯВЛЯЕТСЯ ИСТИННЫМИ СЛУГАМИ БОГА? (Нет иного Евангелия)
Ключевой стих 1:7 “которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово”
Послание к Галатам было написано для того, чтобы опровергнуть поборников иудаизма и вернуть верующих к Евангелию. Поэтому это послание хорошо показывает истину Евангелия: спасение дается только по Божьей благодати, и только через веру в Иисуса Христа. Стиль написания этого послания очень простой, ясный и понятный. Многие ученые называют послание к Галатам маленьким посланием к Римлянам.
Из-за греха человек коренным образом стал испорченным. Поэтому, человек сам не может стать праведным или спасённым. Только благодаря вере в жертву крови Иисуса на кресте, Бог принимает человека праведным. Эти принципы называется SOLA FIDEO (Только верою), SOLA GRATIA (Только благодатью). Это — путь спасения и истинного Евангелия, о котором с начала и до конца говорит послание к Галатам. В этом послании Павел провозглашает реальность нашей свободы во Христе – свободы от закона и власти греха, свободы служить живому Богу. Поэтому многие люди называют послание к Галатам конституцией Христианской свободы (Magna Carta of Christian Liberty). Мартин Лютер любил послание к Галатам до такой степени, что сказал, что он женился на этом послании. Через изучение этого послания мы можем найти путь к истинной свободе. Пусть Бог поможет нам чтобы наша вера стояла на основании евангельской истины и мы жили свободно в Иисусе Христе.
Автор письма к Галатам – Ап. Павел(1:1-3, 5:2). Он написал это письмо к христианам Галатии, которым он проповедовал Евангелие во время 1-го миссионерского путешествия. (Дея. 14: 21-23) В то время возникли конфликты меду законом и благодатью, между верой и делами. Это стало причиной смущения и искушения для многих верующих в галатийских церквях. Ап. Павел написал это письмо с целью вернуть их к Евангелию и к жизни веры, которая приносит много плода Святого Духа. Предполагается, что время написания этого послания 53-58 годы нашей эры. (4:13, 4:19,20)
Послание к Галатам можно разделить на следующие части: в главах с 1 по 4 говориться о теологии нашей веры: в главах 1,2 — о евангелии, в главах 3,4 — об отношении закона и евангелия. В главах 5 и 6 говориться о практическом применении христианской веры: об освящении нашей жизни.
Сегодняшний отрывок в стихах 1-10 содержит приветствие Павла и его обличение верующих Галатии за то, что они быстро оставили евангельскую веру и позволили другое учение. После краткого вступления Павел обращается к тем, кто принял искаженное Евангелие поборников иудаизма. Через сегодняшний отрывок, мы можем учиться о том, что нет иного Евангелия, и о том, кто действительно является истинными слугами Бога. Давайте подумаем: кто есть истинные слуги Бога?
Во-первых, это те, у кого есть уверенность что Бог их избрал и призвал.
Стих 1 говорит: «Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых». Ап. Павел в начале послания представляет верительные грамоты своего апостольства, откуда и от Кого пришло его апостольство. Некоторые галаты подвергали сомнению его авторитет как апостола. Через сомнение в авторитете Ап. Павла как Апостола, некоторые лжепроповедники насадили в сердцах галатийских верующих сомнение в Евангелии, которое проповедовал Ап. Павел. В результате возникла опасность, что они отвергнут и оставят Евангелие, которое проповедовал Ап. Павел.
Ап. Павел говорит, что он был призван Самим Иисусом Христом. Хотя Ап. Павел лично не встречался с Иисусом, когда Он жил в теле, и не видел своими глазами мессианскую работу Иисуса, но он встретился с воскресшим Иисусом. В Деяниях Апостолов, подробно описана встреча Павла с воскресшим Иисусом Христом: «Когда же Павел шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь» Также Ап. Павел получил миссию апостольства от Господа. Господь сказал Анании: «иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое». (Дея. 9:1-18) Бог призвал Его апостолом для язычников. Поэтому Павел четко говорит, что его апостольство — не от человека, а от воскресшего Иисуса Христа и небесного Отца Бога.
Здесь мы видим, что то, что мы стали слугами Бога – не от человека и не от организации, но от воскресшего Господа Иисуса и Небесного Отца. Бог избрал нас и призвал нас быть рабами Господа. Поэтому мы стали рабами Бога. Мы должны знать, что это произошло не потому, что я так хотел или сам предлагал стать слугой. Невозможно стать слугой Бога по причине, что кто-то заставляет или потому, что у меня нет другого дела. Те, кто так думают, не могут иметь успех в духовных делах или в делах Господа. Бог призывает тех, кто Ему нужен и использует их в Своих делах. Когда мы имеем ясный смысл призыва Господа, что Бог призвал меня и использует в Своей истории, тогда Бог велико использует нас в своей работе. Если не так, очень легко попасть в сомнение и отчаяние перед трудностями и гонениями. Ап. Павел не колебался ни при каких обстоятельствах, потому что он имел уверенность, что Бог избрал его и поставил его человеком миссии. Поэтому он мог исповедовать: «никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни» (Рим 14:7,8).
Все мы, служащие теперь Богу как Его слуги, раньше были мертвыми из-за греха и немощи. Теперь мы служим Богу не потому, что люди или организация призвали нас быть слугами Бога, но потому что воскресший Господь избрал и назначил нас Его слугами. Когда мы глубоко осознаем этот факт, то можем без колебания жить людьми миссии. Тогда мы можем жить в силе и в радости, каждый день исполняя волю Господа. Кто истинный раб Господа? Тот, кто уверен, что Бог избрал его и поставил его Своим слугой.
Во-вторых, истинными слугами Бога являются те, кто имеют истинное Евангелие и евангельскую веру.
Смотрите на стихи 2-5. «и все находящиеся со мною братия – церквам Галатийским: благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь». Во времена Павла Галатия, расположенная в центральной части современной Турции, была римской провинцией. Благоприятное географическое положение Галатии привлекало много людей из других областей. После того как Ап. Павел передает им приветствие, он сразу напоминает всем их, из какого положения Бог спас их: «чтобы избавить нас от настоящего лукавого века». Истина то, что и в то время и сейчас мир находится во зле и ждет избавления от всякого лукавства и зла. Божий замысел заключается в том, чтобы спасти этот мир ценой смерти Христа. Иисус Христос отдал Себя Самого за наши грехи и спас нас от зла этого мира. Мы спасены от власти падшего мира, управляемого сатаной, полного жестокости, трагедий, искушений и лжи. Избавление от порочного мира означает не то, что мы взяты из него, но то, что мы больше не являемся его рабами. Мы спасены, чтобы теперь жить праведной жизнью для Бога и нам обещана вечная жизнь с Ним.
Посмотрите стихи 6,7. «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.» Галатийские Христиане приняли Евангелие через проповедь Ап. Павла во времена его 1-го миссионерского путешествия. Но спустя время, некоторые проповедники настаивали на том, что христиане из язычников должны повиноваться иудейскому закону и следовать иудейским традициям. Они полагали, что человек получает спасение, только тогда, когда кроме веры в Христа соблюдает закон Моисея, в том числе и обрезание. Их учение угрожало существованию молодых церквей. Павел удивляется, что верующие так быстро оставили Евангелие и евангельскую веру. Он с обличением говорит, что иного евангелия не существует, но есть люди, которые пытаются ввести их в заблуждение, искажая Евангелие Иисуса Христа. Также Ап. Павел предупреждает что проповедовать иное учение и иное евангелие – это страшный грех. Стихи 8.9. «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.»
Почему другое евангелие(учение), говорящее, что веры во Христа недостаточно, поэтому надо соблюдать закон для спасения, представляет такую опасность? Это потому, что такая проповедь подрывает истину Радостной вести о том, что спасение – дар Божий, а не награда за дела людей. Таким образом, лже-проповедники разрушали евангельскую истину и, в результате, настаивали на превосходстве Иудеев и уменьшали значение смерти Иисуса на кресте и Его воскресения. Это учение могло разрушить церковь в Галатии. Хотя это учение (что спасение достигается не благодатью Господа, а своими делами) звучало привлекательно, но в нем есть большое искушение оставить Иисуса и евангельскую веру.
Что такое евангелие и путь ко спасению? Евангельская истина заключается в том, что Иисус Христос умер на кресте за грехи наши и Он воскрес из мертвых. Все те, кто верует в Иисуса Христа, спасаются и становятся детьми Бога. Спасение – это не награда за наших дела, это — благодать и дар Божий. Спасение и вечная жизнь не может дать ни какой-либо человек, ни метод, ни обряд. Есть только один способ получить спасение и жить в вечности с Богом – уверовать в Иисуса Христа как Спасителя и Господа. Это — евангельская истина для здорового учения и для спасения. Конечно, я имею в виду спасение, а не то, как нам надо жить после спасения.
Как во времена Ап. Павла многие искушали, чтобы разрушить евангельскую истину, так и в настоящее время тоже есть много искушений, через которые хотят разрушить путь ко спасению. Некоторые считают, что все религии предлагают равно пригодные пути к Богу. Они, например, говорят, что вершина горы одна, но есть многие пути к вершине. Подобно этому, они говорят, истина одна, но к ней ведут многие религии. Всякие лжеучения имеет одну общую суть: они либо что-то добавляют в евангелие, либо отрицают Иисуса, либо отрицают Его уникальность.
Берегитесь тех, кто учит, что для спасения необходимо нечто большее, чем вера во Христа. Они, в конце концов, отвергают силу искупительной жертвы Иисуса Христа на кресте.
Разоблачить искаженную истину иногда бывает труднее, чем явную ложь. Как распознать искажение истины? Прежде, чем принимать то или иное учение, выясните, что в нем говорится об Иисусе Христе. Мы, христиане, твердо веруем, что Иисус — единственный Спаситель, Его достаточно для нашего спасения и нет другого пути к Богу, только через Него. Мы верим, что Слово Бога — священные писания, которые могут умудрить нас во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. (1-е Тим. 3:16) Мы верим в воскресение Иисуса в теле и в Его второй приход. В этом есть Евангелие, в которое мы твердо верим.
Конечно, нам нужно соблюдать законы и разные обряды и получить тренировку. Но мы должны четко знать, что всякие такие дела — не для того чтобы спасти свою душу, не для того чтобы гарантировать или сделать страховку спасения. Это — для того, чтобы мы росли здоровыми детьми Бога и жили плодоносную и полезную христианскую жизнь. Естественно, после рождения ребенку надо расти нормальным и здоровым и крепким. Для этого он получает всякое питание, заботу и тренировку. Понимая это, мы живем в свободе, радости и благодарении за свое спасение и усердно готовим себя быть хорошими детьми Бога и расти прекрасными верующими – это евангельский стиль жизни. Те, кто имеет такое Евангелие и евангельскую веру, являются истинными слугами Бога.
В-третьих, истинными слугами Бога являются те, кто имеют желание угождать Богу.
Посмотрите стихи 8-10. «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым».
Павел говорит так резко и упрямо без всяких компромиссов. Здесь он призывает проклятие на любого, кто распространяет ложное учение. Мы видим каким образом Ап. Павел проповедовал Евангелие. Он не пытался угодить людям. Он говорит даже, что если бы он к этому стремился, то он не был бы рабом Христа. Когда Пётр и Иоанн проповедовал евангелие после прихода Святого Духа в пятидесятнице, то видя смелость Петра и Иоанна и видя исцеленного человека, стоящего с ними, первосвященники и старейшины, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретили, чтобы не говорили об имени Иисуса никому из людей. Как ответили Петр и Иоанн на их угрозы? Петр и Иоанн сказали им в ответ: «судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали». (Деян. 4:19)
Подобно этому, истина Евангелия неизменна, поэтому слуги Бога не должны грешить и изменять Евангелие в другое учение, чтобы угодить людям. Верная проповедь – это вопрос жизни и смерти. Поэтому проповедники и слуги Бога должны иметь дух защищать и хранить евангельскую истину, даже рискуя своей жизнью. Чтобы быть истинными слугами Бога, мы должны иметь смелость, предпочитая одобрение от Бога.
Как вы приобрели такую радость? Как вы получили такую свободу? Как вы могли иметь такую силу жизни? Как вы могли придти к свету от темноты? Кто даровал вам спасение от грехов? Кто даровал вам вечную жизнь от вечной смерти? Ответ ясен. Это Иисус. Он отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего. Возлюбленные братья и сестры! Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Ему слава во веки веков. Аминь.