“За сию-то надежду!”
ЗА СИЮ-ТО НАДЕЖДУ
Ключевой стих 26:6,7
«И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа [Богу] день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи»
Обычно, большинство люди очень быстро забывают первую встречу и любовь к Иисусу и любят говорить о себе и о своих заслугах. Словами человеческими это говорит: «Начинает как голова дракона, а заканчивает, как хвост змеи». Библейским словом это сказано: «начали духом, а оканчивают плотью». Чтобы получить свежую воду, нужно, преодолевая трудность и усталость и сомнение, копать глубокий колодец, до тех пор, пока не доберешься до глубокой артезианской воды. Так же и в духовном мире. Чтобы стать духовным человеком и хорошим учеником, необходимо глубоко копать слово Бога и духовный мир Евангелия. Но, к сожалению, большинство людей попробуют чуть-чуть копать, добираются до грунтовой воды, которая не глубоко и бросают желание и надежду копать глубже. В результате они не могут приносить духовный плод и жить как ученики Иисуса.
Тогда каким образом мы можем жить победоносно в Евангелии и Иисусе Христе? Давайте, научимся этому через пример Ап. Павла.
1. Ап. Павел не забыл первую встречу и любовь с Иисуом.
Посмотрите на 1 стих 26-ой главы. Когда Агриппа сказал Павлу: «Позволяется тебе говорить за себя» (26:1), Павел не стал защищать себя. Наоборот, он хотел обратить этих сановников в веру. Поэтому он еще раз прочитал свое свидетельство жизни. В этой части Павел смело говорил о грехах, которые раньше он совершал против Бога. Он терзал, бил и убивал ранних христиан. Причина была в его самоправедности, которая уходила корнями в иудаизм.
В стихах 9-11 он признается: «Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах».
В стихах 13,14 Павел рассказывает о том, как он встретился с Воскресшим Иисусом, и что случилось с ним после этой встречи. «Среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Когда Павел гнал Божью церковь, он думал, что тем служит Богу. Но, на самом деле, он не служил Богу, он убивал Божьих избранных, среди них и праведника Божьего, Стефана. Когда Павел встретился с Воскресшим Иисусом, его глаза были ослеплены сияющим светом Воскресшего Иисуса. Когда он встретился с Воскресшим Иисусом, он осознал, что шел против рожна, против воли Бога. Когда он встретился с Воскресшим Иисусом, он осознал, что был духовно слеп, был грешником, который в противлении Богу наносил вред самому себе.
Встреча с Воскресшим Иисусом полностью изменила жизнь Павла и его мировоззрение. Раньше он всячески стремился спастись сам, соблюдая закон и все предания старцев. Но чем больше сил он прилагал для этого, тем сильнее он страдал и разочаровывался из-за слабости тела и внутреннего греховного желания. В душе он кричал от безысходности: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» Он не находил никакой радости и счастья в жизни, все его усилия были направлены на одно только спасение. Но через встречу с Воскресшим Иисусом он понял, что человек спасается верой, а не делами. Иисус умер на кресте за грех мира и Собою выполнил все требования закона для нашего спасения. Когда Павел поверил в то, что Иисус умер за его грех и воскрес из мертвых, он принял Иисуса Спасителем, то освободился от греха и почувствовал, наконец, радость и свободу. Благодаря Иисусу он получил прощение грехов и обрел спасение. Благодаря Воскресшему Иисусу Павел обрел мир с Богом и вечную жизнь. Он стал чадом Бога! Как чудесна благодать Божья, по которой грешник, противник Бога, не только получает спасение, но и становится сыном всевышнего Бога!
Павел знал ценность своей встречи с Воскресшим Иисусом. Он знал ценность спасения и вечной жизни. После встречи с Иисусом то, что для него было преимуществом, он ради Христа почел тщетою (Фил.3:7). Павлу было чем хвалиться — он хвалился своей встречей с Воскресшим Господом Иисусом, Христом. Таким образом, Павел любил свидетельствовать о встрече с Иисусом. Для Павла самым великим событием в жизни, тем, чем он мог хвалиться, является встреча с воскресшим Иисусом Христом. Где бы ни был, в какой бы ситуации он ни находился, он всегда рассказывал людям об этой встрече. Почему, этот мир полон греха, предательства, развода и ненависти? Потому что большинство людей очень быстро забывают впечатление первый встречи, и первоначальные красивые отношения, быстро превращаются во взаимное неудовольствие, жалобу и ненависть. Именно это – главное дело, которое сатана делает в этом мире. Поэтому в этом мире, так много умных и хитрых людей, но так мало великих и преданных людей, которые до конца держат свою первую встречу и любовь и жертвует собой для других. В Откровении 2:1-10 сказано: «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. 6 Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. 7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. 8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: 9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. 10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни»
Давайте перед словом Бога, раскаиваемся за том, что мы оставили первую любовь к Иисусу и умоляем Господу восстановить наш дух. Пусть Господь обновит нас и сотворит в нас чистый дух, чтобы Бог использовал нас в Своей искупительной истории Своими преданными слугами. Здесь, мы видели секрет победы в духовной битве – хранить первую встречу и любовь с Иисусом. Да будем такими благословенными.
2. Павел обрел благодать и апостольство (26:15-18).
В момент встречи с Воскресшим Иисусом Павел спросил: «Кто Ты, Господи?» «Я Иисус, Которого ты гонишь», — ответил Иисус. Что же случилось дальше? Воскресший Иисус поручил ему апостольство. Взгляните на стих 16. «Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе». Павел был грешником, которого было непросто простить. Но Воскресший Иисус не заговорил о прошлых грехах Павла. Павел был сильно тронут тем, как Воскресший Иисус обратился к нему. Иисус омыл все грехи Павла. Более того, Иисус объял его Божьей благодатью и призвал его Апостолом для язычников. Это Божья безусловная любовь и благодать. Поэтому Павел сказал в 1Кор.15:10а так: «Благодатью Божьей есмь то, что есмь». Бог объял Павла Своей благодатью, чтобы использовать его орудием праведности. Бог хотел, чтобы Павел провозглашал Божью благодать, открытую всем через смерть и воскресение Его Сына, Иисуса Христа. В стихе 16 говорится: «Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе». Иисус дал Павлу не только благодать прощения грехов, но и апостольство. Взгляните на стихи 26:17,18. Воскресший Иисус сказал Павлу: «Избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными». Его особой миссией было евангелизировать языческий мир (17). Он должен был привести язычников из тьмы к свету. Обычно люди говорят о том, что будут счастливы, если достигают в жизни чего-то, если будут жить в богатом доме, если у них будет хватать денег на все, что он хочет. Но с библейской точки зрения, люди живут во тьме. Они безнадежны, потому что живут под властью эгоизма, греха и смерти. Хотя они могут обрести то, что хотят, но не могут жить велико, победоносно и плодоносно, их побеждает эгоизм, грех и власть смерти. Они нуждаются в свете истины. Хотя выполнение миссии влечет трудности и боль, но Воскресший Иисус призвал Павла Апостолом, чтобы спасти людей от грехов и обратить их от власти сатаны к Богу. Однажды, Павел исповедовал о своей пастырской жизни: (2-е Кор.11:26-31): «Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]; много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу» Павел всегда хранил эту миссию и старался исполнять ее. Хотя его пастырская жизнь была полна трудностями, он убеждал верующих: (К филип. 2:1-18). «Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился. Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне» Человек, который нашел свою миссию в Иисусе, ее высшую ценность и живет для нее, может радоваться и жить счастливо и плодотворно.
Апостол Павел уверовал это. Поэтому Он мог сказать это даже царю. Стих 29 говорит: «Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз”. Он сказал царю, «я молюсь Богу, чтобы ты был таким, как я» Пусть Бог поможет нам осознать ценность встречи с Иисусом и жить радостно и плодотворно в Евангелии и в миссии.
3. В сердце Павла горела надежда Божья
Человек живет надеждой. Надежда человека определяет его реальную каждодневную жизнь. Надежда дает людям силу преодолевать настоящие трудности и стремиться к осуществлению своей мечты. Тогда какую надежду имеет Христианин? Апостол Павел имел ясную надежду в своей жизни. Она постоянно горела в его сердце и как утренняя звезда вела его жизнь. Взгляните на 6, 7 стихи. «И ныне я стою пред судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа [Богу] день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи» Павел много страдал и даже стал узником за надежду на обетование, данное от Бога. Павел имел надежду на воскресение и на вечное царство Бога. Те, кто не имеют надежды на воскресение в Иисусе, живут под властью и влиянием смерти. Может показаться, что безбожные люди преуспевают в жизни, они живут свободно. Но на самом деле это не так. Те, кто имеют надежду на воскресение в Иисусе, трудятся в Иисусе. Иногда этот труд кажется тщетным, но труд в Господе не тщетен. Павел имел уверенность в своей надежде, поэтому мог жить уверенно во Христе, убеждая других верующих так: (1-е Кор. 15:58): «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом. Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом».
Также, во Христе Павел обрел мечту покорить весь мир Евангелием. Он понял важность воспитания учеников Иисуса Христа. Везде, где бы он только ни проповедовал, он воспитывал учеников и основывал церкви Божьи. Он также надеялся проповедовать благую весть в Риме, в столице всей Римской империи. Он сказал: «я должен видеть и Рим» Господь благословил надежду Павла и осуществил ее. Павел в конце концов оказался в Риме, будучи под стражей. Надежда Ап. Павла не угасала ни при каких обстоятельствах. Бог исполнил его надежду покорить все народы Евангелию и во имя Иисуса Христа и сделал его жизнь самой ценной и великой в истории проповеди благой вести Иисуса Христа.
Какие у нас надежда и видение? Ради какой надежды, мы терпим и преодолеваем всякие трудности в проповеди и воспитании учеников в этом прелюбодейном и неверном роде? За сию-то надежду, надежду на обетование, данное от Бога нам, которого исполнение надеются увидеть каждый из нас, усердно служа Богу день и ночь. Это значит: да придет сезон Иисуса Христа на этой земле и Украина станет Царством Священников и страной пастырей, будет благословением для всех народов, особенно для мусульманских народов.
Пусть Бог благословит вас иметь ту же надежду на Бога, которую имел и Апостол Павел. Пусть Господь сделает горячей эту надежду в нашей церкви и пусть наш народ живет ради этой надежды. -Аминь-
6