“Жизненное свидетельство апостола Павла”
ЖИЗНЕННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО АПОСТОЛА ПАВЛА
Ключевой стих 22:15,16
«Потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса».
В сегодняшнем отрывке, апостол Павел делится своим жизненным свидетельством. Его речь перед толпой народа в Иерусалиме была его свидетельством жизни, основанным на миссии, которую Бог дал ему. Давайте научимся тому, как Бог призвал одного ужасного гонителя церкви Иисуса, Павла, и изменил его в прекрасного проповедника Евангелия. Также, я хочу подумать над тем, каким же должен быть истинный пастырь для своего народа, и с какой надеждой и с каким планом Бог призвал каждого из нас.
I. Свидетельство Павла (21:37-22:29)
В стихах 37 – 40, Павел, мудро используя своё право Римского гражданина, получил от тысяченачальника разрешение говорить к народу. Павлу дали возможность обратиться к толпе. Когда он заговорил на арамейском, толпа умолкла. Из его свидетельства мы можем научиться некоторым вещам.
Первое, призвание Бога к Павлу:
Взгляните на стихи 22:4-11«Я даже до смерти гнал [последователей] сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин, как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание. Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь. Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали. Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать».
В этом описании, Павел подробно говорит о том, каким он был человеком перед обращением и как Бог драматически встретил и изменил его в человека миссии. Прежде всего, Павел хотел сказать толпе, что он тоже некогда был иудеем и разделял их точку зрения. Он был самым типичным иудеем, очень усердным и преданным иудаизму. Даже все иудейские лидеры того времени признавали, что Павел был самым верным из иудеев. Естественно, что Павел стал гонителем на Христианскую церковь. Павел сам исповедует, что он до смерти гнал учение Иисуса и его церковь. Но однажды, когда он шел по пути в Дамаск для того, чтобы гнать христиан, свет Иисуса осиял его и драматическим образом изменил его. Мы называем это событие «обращением Павла». 6-8: «Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь». Таким образом, Павел встретился с Воскресшим Иисусом. Неземной свет ослепил его глаза. Через эту встречу он осознал, что был духовно слепым человеком. В этом своем неведении, он гнал Сына Божия, преследуя Его последователей. Здесь, интересно, что Иисус сказал Павлу, что он гнал самого Иисуса. На самом деле, Павел не видел и не встречал Иисуса. Но, Иисус считал, что гнать церковь и верующих, на самом деле то же самое, что и гнать самого Иисуса. Это потому, что Иисус купил святых верующих и Свою церковь Своею Кровью и смертью.
После встречи с Воскресшим Иисусом, Павел осознал, что он своим иудейским поведением совершал ужасный грех против Бога. Когда Павел осознал, что его народ повторял тот же самый грех, который он совершал ранее, его сердце разбилось из-за их невежества относительно спасения и Иисуса. Поэтому он решил идти в Иерусалим, чтобы остановить этот грех народа, живущего в иудаизме. Более того, он хотел, чтобы они осознали Божью цель для них: стать избранным народом и светом для язычников. Ради этого, Павел не жалел даже своей жизни.
Призвав Павла таким драматическим образом, Бог велико использовал его высокие религиозные и научные знания, а также усердие, чтобы установить крепкое основание в распространении Евангелия по всему миру. Если мы внимательно исследуем Библию, то увидим, что Бог призывал тех людей, которые имели усердие и верность в своем деле, хотя их направление жизни было неправильным. Бог всегда призывал усердного человека, чтобы сделать его человеком миссии и использовать в своей истории. Также, здесь мы видим то, что Бог призвал Павла не только для того, чтобы спасти его самого, но для того, чтобы поручить ему миссию. Его миссия заключилась в том, чтобы проповедовать Евангелие в языческом мире. И Павел был верным этой миссии до самой смерти.
Второе, благодать Божьего прощения к Павлу.
Взгляните на стихи 12-16. «Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске, пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его. Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса». Один человек по имени Анания пришел к Павлу после его встречи с Воскресшим Христом. Анания был человеком, уважаемым всеми иудеями в Дамаске. Он возложил руку на Павла и сказал: «Брат Савл! Прозри». И в тот момент, глаза Павла открылись (13). После этого Анания сказал: «Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал» (14,15). Он также сказал: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (16). С помощью Анании, Павел был крещен и обрел благодать Божьего прощения. Позже, Павел вспоминает это событие таким исповедованием: «А после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» Кто может быть человеком миссии? Кто может оставаться верным миссии, данной ему Богом, до конца? Это тот, кто знает благодать Бога. Это тот, кто исповедует, что благодатию Божиею есмь то, что есмь. Это тот, у кого есть такой образ жизни: “но благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною”. Бог очень драгоценно использовал такого Павла в деле Евангелия. Я молюсь, чтобы все мы имели такой образ жизни до конца и, храня сердце должника перед Евангелием, были драгоценно использованы в работе Святого Духа.
Третье, Павел услышал голос Господа. После разговора с Ананией, Павел вернулся в Иерусалим. Когда он молился в храме, он пришел в исступление и увидел Господа, говорящего ему: «Поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне» (18). Взгляните на стихи 19,20. «Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его». Павел умолял Воскресшего Христа о том, чтобы когда-нибудь остаться в Иерусалиме и убеждать людей, рассказывая им о грехах, которые он совершил перед Богом. Павел буквально умирал, осознавая, что его народ грешил перед Богом из-за своих иудейских идей, с которыми он и сам раньше жил. Он страдал из-за того, что они не осознавали Божьего великого плана сделать их светом для язычников. Павел был готов страдать и умереть, лишь бы помочь своему народу осознать свои грехи, а также увидеть Божий великий и славный замысел для них. Но Господь сказал ему в стихе 21: «Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам». Бог не разрешил ему остаться в Иерусалиме помогать народу. Бог имел более великий план для Павла: донести Евангелие до всего мира.
Как толпа народа отреагировала на свидетельство Павла? Как только они услышали слово «язычники», они почувствовали отвращение. Особенно, они возненавидели Павла за то, что он понес Божью благодать к язычникам. Они возвысили голос и кричали: «Истреби от земли такого! ибо ему не должно жить» (22). При этих словах военачальник приказал взять Павла в крепость. Он хотел бичевать и допрашивать Павла, чтобы понять, почему народ так кричал на него. Но когда его растянули для бичевания, Павел сказал сотнику, стоящему там: «Разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда?» После этого к Павлу уже не относились так самовольно.
В этой части мы видим трагедию Израиля. Они совсем забыли, почему и с какой надеждой, Бог освободил Израильский народ от хитрого фараона, а значит от лукавого сатаны. Божий план и надежда для Израильского народа хорошо показаны в Исходе 19: 5,6; «вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» Но они не осознавали Божий великий план – сделать их светом для язычников. Они были ослеплены своими глубоко укоренившимися идеями, а также маленькими желаниями.
А мы не забыли ли Божий план и его надежду на нас, как о них забыл Израильский народ? Не просто ли мы живем, наслаждаясь обретенным спасением? Апостол Петр написал о Божьем плане и Его надежде на верующих, основываясь на Исх. 19:5,6 так; «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1-е Петра 2:9-12)
После своей встречи с Воскресшим Христом, Павла больше не связывали его идеи, страсти или гордость. В послании к Галатам 5:24 он сказал: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Он также сказал в Гал.2:20: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Павел больше не был рабом своих прежних грехов и идей. Он жил теперь в Иисусе. Его сердце разрывалось из-за слепой приверженности его народа, из-за их неведения относительно Божьего великого призвания. Он очень печалился, потому что народ не жил по Божьему вышнему призванию. Он хотел рисковать своей жизнью, лишь бы помочь своему народу открыть духовные глаза и увидеть Божью великую цель для них. По этой причине, он исповедует: «И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.»(20:22-24), «Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса»(21:13). Это и было причиной того, почему Павел так хотел посетить Иерусалим перед отправлением в Рим.
Павел уже решил даже отдать свою жизнь для спасения своего народа. Хотя его народ не принял его пастырского сердца и слёз для них и преследовал даже до смерти, но он не оставил проповедь Евангелия и надежду Бога за Израильский народ. Даже когда он пошел к язычникам, починяясь Божьему призванию, он не мог оставить надежду на Израильский народ и говорил так: «Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность»(Рим. 11:11), «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны.»(Рим.11:25-29) Пусть Бог даст каждому из нас такое пастырское сердце, как у Павла, чтобы молиться за спасение нашего народа. Пусть Бог поможет нашему народу осознать великий план Бога для нас: стать царством священников и святым народом. Давайте станем пастырями, которые проливают много слёз из-за духовного состояния нашего народа, и посвящают свою жизнь для его евангелизации.
2