“Что такое идеальная церковь?”
ЧТО ТАКОЕ ИДЕАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ?
(НА ПРИМЕРЕ АНТИОХИЙСКОЙ ЦЕРКВИ)
Ключевой стих 26
“Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами”
Какая церковь является идеальной или здоровой церковью? Сегодняшний отрывок рассказывает о Антиохийской церкви, которая была известна как идеальная церковь в первые времена церковной истории. Давайте сегодня, на примере антиохийской церкви, будем глубоко размышлять о том, какая же церковь является идеальной. Также, к чему должна стремиться наша церковь?
Во-первых, что такое церковь?
Как ответили бы вы на этот вопрос? Что же такое церковь? Какой образ представляете вы себе, когда задаетесь этим вопросом? Наверное, чаще всего вы представляете себе красивое здание, в котором собираются и служат верующие. Например, прекрасный Владимирский Собор и Андреевская церковь. Однако же, церковь не является зданием. Поэтому мы сейчас, в то время, когда идет наше строительство, не говорим, что строим церковь, но говорим, что строим здание церкви, или же Библейский центр.
Тогда что же такое церковь? В посланиях апостола Павла около 60 раз упоминается слово “Екклесиа”, что значит “Церковь”. Павел употреблял это слово, когда он изображал собрание верующих в определенном месте для служения и обучения. То есть, он использовал слово “церковь” тогда, когда говорил о людях, собравшихся во имя Иисуса Христа и для служения Иисусу Христу. Поэтому мы можем сказать, что церковь означает собрание верующих, которые находятся вместе в каком-либо месте мира, для служения, общения и проповедования. В послании к Ефесянам, 3 глава, Павел поведал о различной мудрости Божьей, явленной через Божью церковь и о славе Бога, которая через Иисуса Христа находится в церкви. Также в Еф. 1:22-23, он сказал, что Бог поставил Иисуса Христа головой церкви, а церковь является Его телом.
Во-вторых, как была основана антиохийская церковь?
Прочитаем вместе стихи 19-20. “Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса”. Благодаря работе Святого Духа, Иерусалимская церковь ежедневно росла и развивалась. Однако же, когда церковь в Иерусалиме не повиновалась повелению мировой миссии из-за Иудаизма, Бог использовал гонения и продолжал совершение Божьего великого плана мировой миссии(19) После смерти Стефана произошло гонение, и Иерусалимские верующие рассеялись. Между тем, рассеявшиеся от гонения, проповедовали до Финикии, Кипра и Антиохии. Но они проповедовали слово лишь Иудеям. Проповедовать для язычников было действительно очень трудно для них. Однако же, были и некоторые смелые верующие, которые начали проповедовать Эллинам. Эллины были такими людьми, которые превыше всего ставили человеческий разум. Они были действительно разумными людьми, которые стремились к развитию логики и точных наук. Поскольку они были высокомерным интеллектуальным народом, то для них было совсем не просто поверить в Евангелие Иисуса Христа. Они были сложными агнцами. Однако что произошло, когда некоторые верующие смело проповедовали им об Иисусе Христе?
Давайте прочитаем стих 21: “была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу” Многие люди уверовали и обратились к Господу. Как такое могло произойти? Разве это возможно? 21 стих дает ответ на этот вопрос так: “И была рука Господня с ними”. Когда рука Господня была с ними, даже такие трудные агнцы, как Эллины, раскаялись и приняли Иисуса своим Господом. Вот здесь мы видим, что там где есть рука Господня, нет ничего невозможного. Проповедование слова Бога, изменение человека происходит не тогда, когда нет проблем, жизнь легка и безоблачна. Но это происходит через страдания и гонения. Когда есть гонения и страдания мы полностью уповаем на Господа, ожидаем, что Его рука помощи будет пребывать над нами. Когда рука Господня с нами, Бог совершает новое чудесное дело, такое дело, которого раньше мы не видели. Это духовное пробуждение. Все мы тоже ожидаем, что рука Господня будет с нами, и чтобы Господь позволил духовное пробуждение в этой стране.
Как поступили верующие в Иерусалимской церкви, когда они услышали эту новость? Прочитаем стих 22: “Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию” Они сразу же послали в Антиохию Варнаву. Что Варнава сделал прежде всего, пребыв в Антиохию? 23 стих говорит: “Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем” Благодаря убеждениям Варнавы еще приложилось довольно народу к Господу. Что сделал он далее? 26 стих говорит: “Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами” Когда ежедневно верующие в церкви умножались, Варнава понял, что им необходимо изучение Библии, а также необходимо получить воспитание и расти учениками Иисуса. Также он понял, что сам не может совершать это служение. Поэтому он пригласил прекрасного учителя Библии Павла. Они целый год собирались в церкви и учили слову Бога. Они проходили интенсивный курс изучения Библии в ученичестве.
В результате ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами. А Антиохийская церковь глубоко укоренилась в слове Бога и стала источником благословения и двигателем мировой миссии. Некоторые люди разрушили стены своих сердец и национализм, и благовествовали слово Эллинам. Это кажется маленьким и не значительным событием. Но на самом деле это было начало огромных событий, которые изменили всемирную историю Евангельской церкви и мировой миссии. Таким образом, Бог широко открыл двери мировой миссии через некоторых людей, которые разрушили барьер в своих сердцах. Хотя они были абсолютным меньшинством, но они были настоящими героями веры, через которых надежда Бога реализовалась. Через этих некоторых людей, Бог создал антиохийскую церковь и использовал ее авангардом для мировой миссии.
Давайте теперь рассмотрим, какими характеристиками обладала антиохийская церковь? Почему Бог возлюбил и особенно использовал эту церковь в Своей истории мировой миссии?
Во-первых, эта церковь была основана на слове Бога. Давайте еще раз прочитаем стих 26. В этом стихе говориться, что целый год они собирались в церкви и учили не малое число людей. Они любили слово Бога и усердно его изучали.
Во-вторых, они воспитывали настоящих учеников Иисуса. Взгляните на вторую часть 26 стиха. Они не были теми христианами, которые только так называются. Но они жили как настоящие ученики Иисуса. В 26 стихе, слово “христианин”, означало человека, который живет в Иисусе(a man in Christ). Христианин – это тот, кто следует за Христом, принадлежит Христу, живет для Христа. Ученики того времени испытали множество гонений и позор именно благодаря такому названию. Однако, они с удовольствием дорого уплатили для того, чтобы жить достойно названия “христианин”. Вот здесь мы видим, что “христианин” – это не просто обычное, обыденное название, но славное название. Я молюсь, чтобы все мы, ученики на Жулянах, стали называться христианами. Чтобы, наши самые близкие соседи, в Жулянах признали, что мы “христиане”. Чтобы в любом месте где мы находмися, на работе ли, на учебе ли, в семье ли, или в кругу знакомых, нас признали “христианами”.
В-третьих, лидеры антиохийской церкви прекрасно сотрудничали между собой. Варнава и Павел были такими людьми, которым трудно работать вместе, потому что они были слишком разными. Как известно, Павел был человеком, который имел сильный и бескомпромиссный лидерский характер. Также он был усердным и энергичным человеком. Благодаря такому характеру он шел вперед, устраняя все преграды, которые возникали на его пути, ради распространения Евангелия. Он был прекрасным проповедником и прекрасно знал слово Господа. Однако же многие люди могли бы получить от него рану. Также могли бы появиться многие противники. Так могли бы произойти потому, что у него было слишком сильный бескомпромиссный характер. Варнава же был муж добрый. Наверное, он был добрым и мягким человеком. Наверное, он был лидером, который хорошо понимает слабых людей, принимает их, и может исцелить их боль и раны. Наверное, он прекрасно играл роль утешителя и целителя. Они мудро создали командное служение для проповедования и воспитания учеников.
Наверное, все мы хотим испытать духовное пробуждение в нашей церкви и в нашей стране. Но чтобы духовное пробуждение совершилось, мы должны учиться тому, как можно служить вместе. Бог более радуется тогда, когда христиане служим Ему вместе, чем когда каждый сам по себе старается совершить какой-то супер-героический подвиг. Это называется командное служение(team ministry). Это похоже на то, как многие члены играют каждую свою роль но, создают единое тело в итоге.
Мы думаем, что идеальная церковь, это место, где собираются святые люди. Однако, Иисус Христос думает, что идеальная церковь – это место, где собираются и раскаиваются грешники. Церковь является местом, в котором собираются грешники. Там возникает много проблем, ведь собираются разные люди, разные грешники. Гордые, эгоистичные, кровожадные и похотливые люди. Зависимые от алкоголя, сигарет, игровых автоматов люди. Все они приходят в церковь и раскаиваются, изменяются, исцеляются любовью и словом Господа. Это и есть церковь. В таком смысле церковью является святая и красивая община святых людей, которые получили спасение. Но в тоже время, церковь является духовной поликлиникой, в которой собираются всякие больные и грешные люди, которые нуждаются в исцелении. Если мы хорошо понимаем, такую сущность церкви, мы не рассердимся или отчаиваемся из-за проблем других людей в церкви. Хороший верующий спокойно дышит, когда слышит о проблемах других, и неспокойно из-за своих проблем. Тем не менее, он более сердечно молится за тех, у кого есть проблемы.
Что такое спасение? Спасение – это исцелить духовную или физическую болезнь, которой заболел человек из-за греха, и восстановить в нем потерянный образ Бога через Иисуса Христа. Зная то, что все мы составляем одно тело, и друг для друга – члены, должны молиться друг за друга, особенно же за больных. Для этой важной и красивой цели, особую роль играет домашняя церковь, либо фронт, либо же общая жизнь. Раньше многие церкви стремились к тому, чтобы создать большое собрание, mega church. Но сейчас многие церкви, стремиться к тому, чтобы создать небольшие собрания – мини-церковь (cell church). Большие церкви делятся на ячейки, мини-церкви. Говорят, что наилучший размер мини-церкви для духовного общения, исцеления и проповеди – это окало 8 человек. Потому домашняя церковь, или общая жизнь или фронт это не просто формальная структура, но это наилучшая церковь. Там есть изучение слова Бога, воспитание и духовные тренировки, дела милостыни и исполнение Божьей миссии. Тем не менее, это маленькая церковь, где люди получают прощение грехов и исцеление.
Когда каждая из мини-церквей хорошо играет свою роль, церковь может находиться в истинном понимании и любви, и вся церковь растет, твердо стоя в вере. Поэтому так важно командное служение мужа и жены для добрых дел. Так важно командное служение руководителя фронта и его сотрудников. Также, командное служение главного пастыря и всех руководителей фронтов. Сотрудничество между ними определяет то, какой будет эта церковь.
Я благодарю Господа, за то, что Бог позволил в нашей церкви такое прекрасное командное служение. Я думаю, что хорошим образом семейной церкви является семейная церковь миссионера Марка и Эстер для воспитания сестер. Однако не только они, но и все другие домашние церкви построили такое красивое командное служение. Я нашел что моя любовь и усердие для служение агнцам Бога за последние несколько лет сильно охладела. Я раскаялся, что не служил агнцам словом активно, и не был усердным духовным наставником. Поэтому, посоветовавшись с женой, мы принял четкое направление для нашей семьи – приглашать агнцев минимум два раза в неделю, чтобы кушать, общаться и молиться вместе с ними. Пастырь Сарра приняла, что для этого, Бог дал нам широкую новую кухню. Я молюсь, чтобы Господь благословил маленькое решение моей семьи. Молюсь, чтобы каждая из домашних церквей, каждый фронт, и каждый общая жизнь, служили Богу создавая такое красивое командное служение, как Павел и Варнава. (Чтобы довольно агнцев приложилось к Господу. Чтобы в нашей церкви произошло такое красивое дело, что все мы, ученики на Жулянах, стали называться истинными христианами.)
В-третьих, Антиохийская церковь была дающей церковью.
Прочитайте стихи 29-30. “Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав [собранное] к пресвитерам через Варнаву и Савла” Когда они услышали, что братья в Иерусалиме страдают из-за голода, тогда ученики в Антиохии, пожертвовали каждый по достатку своему и послали в Иерусалимскую церковь. Антиохийская церковь с самого начала старалась жить дающей жизнью. Они практиковали слово Господа Иисуса: “блаженнее давать, нежели принимать” (Деян. 20:35). Также эта церковь была не только такой церковью, которая разделяет свое материальное благосостояние, но и такой церковью, которая разделяет Евангелие со многими другими народами.
Кроме этих характеристик антиохийской церкви, эта церковь была общиной Святого Духа. Автор подробно не говорит об этом, однако же, очевидно, что Антиохийская церковь от начала и до конца уповала на Святого Духа и поступала по Его руководство. Это церковь действительно была общиной Святого Духа. Именно эти характеристики антиохийской церкви, сделали эту церковь идеальной, такой, которой во все времена можно и нужно подражать. Давайте и мы будем усердно подражать антиохийской церкви.
Когда мы рассматриваем прошлую историю нашей церкви, то на фоне многих ошибок, видим некоторые прекрасные и драгоценные события. Мы начинали служение, не имея ничего видимого, арендуя небольшое помещение, переход в одном из общежитий. Назвать такое помещение зданием церкви было очень смешно. Но мы имели мечту и Божье видение. Этим видением было построить в этой земле такую церковь, как антиохийская церковь, реализовать идеал ранней и апостольской церкви. Поэтому мы усердно молились, крепко держа видение: “Украина – страна пастырей, и страна посылающая миссионеров”. В начале служения, мы часто голодали. Было много болезней и много страданий. Но, благодаря тому, что сильная рука Господня крепко держала нас, мы не сдавались, но при любых обстоятельствах продолжали наше служение. В первые почти три года многие агнцы приходили, просто кушали и уходили. Но когда мы непрерывно молились для воспитания учеников, Бог исцелил одного почти мертвого из-за похоти и страха человека, по имени Влад. Бог исцелил его через Ис. 53 и поставил его Авраамом. Также Бог через Ин. 4 исцелил одну сестру, по имени Мария, которая жила в отчаянии и страхе.
В след за ними, Господь позволил в нашей церкви, многих героев веры. Также Он ответил на нашу молитву и послал пионеров и миссионеров, через семью Якова и Анастасию. Также, когда мы усердно молились за мусульманские страны, Бог открыл дверь Евангелия в Турции через семью п. Владимира Поинта, который является генералом веры. Также через миссионеров второго поколения, Бог начал новую историю, послав с. Марию Джой в Турцию. Подобным образом и помещение нашей церкви. Сначала был маленький зал, но теперь большой, просторный и красивый дом, в котором мы можем собираться и служить Господу свободно.
Мы можем сказать, что все это было благодатью Господа Бога для нас. Но более чем внешнее служение, важна наша внутренняя основа. Главным направлением нашей церкви является подражать ранней церкви и реализовать апостольский идеал Антиохийской церкви. В течении многих прошлых лет, мы из-за всех сил боролись, чтобы твердо установить фундамент за эту надежду. Для этого мы постарались воспитывать и тренировать некоторых лидеров, чтобы они стали твердыми столпами церкви. Подобно тому, как глубоко укоренившееся дерево не падает, церковь, имеющая твердый фундамент стоит твердо. В этом и заключается важность воспитания и тренировки учеников и лидеров. Одним из самых трудных дел является воспитание учеников. Это потому что воспитание учеников требует много сил, заботу и время. Поэтому воспитание учеников приносит одиночество и не может совершаться без решения быть одиноким, получить не понимание и жалобу. Для того, чтобы воспитать одного хорошего ученика пионером или миссионером требуется 10 или даже 20 лет. Но хотя возникает непонимание, трудности, боль и слезы, ясное направление нашей церкви – воспитывать хорошо подготовленных учеников и лидеров. Падение церкви начинается из-за компромисса с требованием жить и служить легко и удобно и каждый делать то, что ему кажется справедливым.(Судей 21:25) Если наша церковь пойдет на компромисс с этим требованием, то мы потеряем смысл служения нашей церкви. Ведь в этой земле итак очень много обычных христиан или христиан, которые только так называются. Зачем еще и нам воспитывать таких христиан? В этом нет смысла. Но нелегко не делать компромисс. Особенно в настоящее время миром управляет идея “живи настолько легко, насколько возможно” и “наслаждайся так много, как можешь”.
Мы можем сказать, что мы прошли самый трудный и самый сложный участок истории нашей церкви для воспитания учеников. Но теперь пора начинать новое духовное пробуждение начиная, из КПИ и Шевченко. Давайте помолимся и постараемся, чтобы в этом месте, в Жулянах, нам стать апостольской церковью, такой как антиохийская.
“Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами”