head
Університетська Біблійна Співдружність

Изучение Библии для начинающих. Первый этап.

Изучение Библии для начинающих. Первый этап.

ИИСУС, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ВЛАСТЬ ИЗМЕНИТЬ ВСЁ

От Иоанна 2:1-11

Ключевой стих 2:11

1. Когда и где была Мария, и кто ещё был приглашен туда? (2) Что за проблема возникла там? (3)

Давайте прочитаем стихи 1,2. На третий день после того, как Иисус призвал Филиппа и Нафанаила, в Кане Галилейской состоялась свадьба. Туда была приглашена Мария, мать Иисуса, чтобы помочь хозяйке и слугам в многочисленных хлопотах. Иисус с учениками были на этой свадьбе гостями. Свадебные торжества в те времена занимали по целой неделе, начинали их по обычаю в среду. Молодожёны выбирали самые лучшие наряды. Их друзья на свадьбе пели им самые задушевные песни о молодости и о любви и с волнением и любовью читали придуманные загодя поздравительные стихи. Для гостей на свадьбах устраивались самые изысканные угощения.

Давайте подумаем, какую роль играет на свадьбе вино. Вино — это главный напиток на свадьбе. Он является своеобразным источником радости: например, даже всегда серьёзный зануда, выпив вина, вдруг превращается в весёлого болтуна. В Псалме 103:15 автор так написал о вине: “… вино, которое веселит сердце человека”. И вот, такой важный напиток кончается в тот самый момент, когда гости требуют его всё больше и больше. Такая ситуация грозила нарушить веселье, жених и невеста могли оказаться в весьма сложном положении.

2. Кто первым обратил внимание на проблему? (36) К кому обратилась Мария за помощью? Давайте немного поразмыслим, что означает быть настоящим хозяином, и о молитве Марии.

Мать Иисуса, Мария, была первой, кто заметил эту проблему. Она пожаловалась Иисусу: “Вина нет у них”. Что можно увидеть из этих слов? — Многое.

Во-первых, хотя она не была ни хозяйкой, ни распорядительницей, и всего лишь выполняла незначительные поручения по устройству пира, чуждая для её конкретных забот проблема нехватки вина и срыва свадебного веселья тронула её лично. Хотя, кажется, ответственность за ровное течение свадебного торжества не должно было её беспокоить, Мария тем не менее внимательно следила за тем, чтобы гостям всего хватало. Хотя проблема недостатка вина и не была её проблемой, она несмотря на это попыталась её разрешить и притом даже раньше, чем это сделал отвечавший за это распорядитель.

Людей по отношению к делу можно разделить на два типа: хозяев и ни за что не отвечающих зевак. Первые переживают за дело из-за присущего им чувства ответственности за всё. Ко вторым больше всего подходит известная поговорка “Моя хата с краю — ничего не знаю”, им незнакомо чувство ответственности. Те, у кого есть чувство ответственности за свою страну, стараются понять, что ей нужно. Но те, кто не обладают таким чувством, равнодушны к судьбе Родины и занимаются только бесполезным критиканством. Благодаря людям первого типа страна развивается. Поэтому очень важно быть именно такими. Тот, кто имеет чувство хзяина, обращается к Богу с молитвой. Он считает проблемы страны своими личными и стремится решить их. Бог хочет, чтобы мы имели чувство ответственности за свою страну.

Во-вторых, Мария всегда обращалась к Богу с молитвой. Она не стала ругаться с хозяином из-за его неосмотрительности. Она обратилась к Иисусу с верой в то, что Он может решить эту проблему. Много людей убедительно и смело говорят о проблемах мира, но мало людей, старающихся на деле решить их. Нужны те, кто обращается к Богу с молитвой о проблемах, как Мария. Иисус — это как раз тот, кто решает все проблемы. Мы должны приходить к Нему с нашими трудностями, и Он разрешит их.

В-третьих, Мария создала условия для работы Иисуса в это время. Что ответил Иисус на просьбу Марии? Посмотрите на четвёртый стих: “Что мне и тебе, жено? Ещё не пришёл час мой”. Кажется, что Его слова представляют собой отказ выполнить просьбу. Мария могла бы разочароваться в надежде на сострадательность Иисуса. Но она сохранила веру, что Иисус выполнит её просьбу в своё время. Причём она не просто ждала выполнения своей просьбы, но и создала при этом нужные условия, в надежде, что Иисус непременно сотворит чудо. Смотрите, в пятом стихе сказано, что Мария приказала слугам, чтобы они во всём подчинялись Иисусу. Она оказалась именно главной хранительницей и устроительницей духовного чуда, случившегося потом. Так как она смогла устроить это главное событие на свадьбе, свадебное торжество как следствие избежало неприятной развязки.

Из всего этого мы видим, что Мария имела чувство ответственности. Она верила, что Иисус всё может и попросила Его решить проблему недостатка вина. Она не расстроилась из-за Его ответа и с надеждой на духовное чудо приготовила всё необходимое. Описанные в этом отрывке поступки и вера матери Иисуса являются примером истинной молитвы. Мария была женщиной, которая всегда молилась. Мы тоже должны научиться тому, что такое истинная молитва.

Люди любят выставлять перед другими свои заслуги и достоинства и много с гордостью рассказывать о себе. Но для Бога и Его миссии нужен человек, который молится за всех, не выставляя напоказ перед людьми свои заслуги. Надо молится, чтобы было много женщин, подобных Марии.

3. Почему поблизости было шесть каменных водоносов? Сколько воды можно было налить в эти сосуды?

Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры”

Всё вместе составляло 600 литров.

4. Что Иисус приказал выполнить служителям? (7) В каком смысле им было трудно повиноваться? Что ещё Он приказал им (8)? Как служители реагировали на Его слова?

Взгляните на стих семь часть а. Иисус, посмотрел на сосуды и приказал служителям наполнить их водою. Кажется, что этот приказ противоречит обыденной логике. Его было трудно выполнить, так как в данный момент нужно было достать вино, а не тратить силы впустую, ведь чтобы наполнить водоносы, нужно было вычерпывать воду из глубокого колодца. Служители же и без того были заняты во время пира. Они могли бы сказать Иисусу: “Прикажи выполнить эту работу Твоим ученикам, которые увлечены едой”. Но они повиновались и наполнили водоносы доверху. Хотя служители и не понимали смысла своей работы, они абсолютно и добровольно повиновались.

Иисус приказывает нам: “наполните сосуды водою”. Что значит “сосуд”? Это наша душа. У человека, отошедшего от Бога, пустая душа. Люди стараются заполнить эту пустоту. Они занимаются наукой, искусством, ищут признания в любви других людей. Но невозможно заполнить душу чем угодно. От этого пустота лишь увеличивается. Мы должны наполнить пустоту словами Бога.

Взгляните на стих 8. “Теперь почерпните и несите к распорядителю пира”. Слугам могло показаться, что и на этот раз Иисус требует чего-то странного. Чтобы повиноваться его словам, они должны были переступить через свой разум, опыт, здравый смысл. Если бы они понесли воду к распорядителю пира, их бы наказали или уволили. Но, несмотря на эту опасность, они слушались Его. Когда они беспрекословно повиновались, случилось чудо — вода превратилась в вино. Повиновение рождает чудо.

Итак, как они повиновались? Взгляните на стих 5. Давайте прочтем. “Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, сделайте”. Эти слова означают, что независимо от того, видят ли они смысл в приказании Иисуса или нет, они должны повиноваться. Слово Божье глубоко, поэтому вполне возможно, что не каждый видит его сокровенный смысл. Но когда мы беспрекословно подчиняемся, мы можем на себе испытать силу этого Слова. Мы можем войти в мир, о котором ничего не знали.

5. Какого качества оказалось вино, которое попробовал распорядитель? Что он сказал о нём? Почему служители знали тайну вина, а распорядитель — нет?

Когда распорядитель попробовал воду, сделавшуюся вином, он стал упрекать жениха: “Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее вино сберёг доселе”. Распорядитель не знал тайны вина, ставшим вином из воды, и он просто сказал, что это очень хорошее вино. Но этот человек введён в рассказ не случайно, просто как посторонни свидетель совершённого Христом чуда. Ведь, на самом деле, он не был свидетелем, потому что ок не знал тайну Христа. Распорядитель не знал тайну истины Бога, он просто смотрел, пробовал — и наслаждался… Тайна Иисуса так и останется для нас навсегда тайной, если мы не повинуемся Ему и не участвуем в Его делах. Распорядитель — это сегодняшние мирские христиане. Они знают, что Иисус — это хорошо, правильно, но когда Иисус говорит им: “Отвергни себя, возьми крест свой, следуй за Мною”, они не повинуются Ему и выбирают свой путь. Тем самым они лишают себя возможности испытать радость и славу в Господе, узнать Его тайну.

6. Давайте подумаем, что означает факт, что Иисус превратил воду в вино, о чём это свидетельствует? Почему Иисус показал первое знамение именно на свадьбе? Давайте подумаем о значении первого чуда.

Взгляните на стих 11. Давайте прочтём вместе. Через первое чудо мы узнаем об Иисусе два важных факта.

Во-первых, Иисус пришёл, чтобы вернуть людям истинную радость. Как мы впоследствии узнаем, Бог сделал всё, чтобы человек мог быть счастливым: Он специально создал райский сад в Едеме и поселил в нём первого человека, Адама. Бог благословил Адама. Он дал ему самую счастливую жизнь в прекрасном месте. Но человек совершил грех и потерял Едем, он потерял счастье и радость. Люди должны усердно трудиться, чтобы жить, но в конце концов они умирают и возвращаются в землю. Но Иисус пожалел людей и пришел в мир, чтобы вернуть им первоначально данную Богом радость. Последнее Его чудо — воскрешение из мёртвых. Когда Иисус воскрес, Он впервые победил самого серьёзного врага — власть смерти и дал нам самую большую радость.

Люди обычно думают, что вера связывает их волю, лишает их свободы. Но это не так. Иисус освобождает нас от греха, вместе с ним и от грусти, печали, страха, боли, беспокойства, даёт истинную радость, истинную свободу, истинный покой.

Во-вторых, Иисус имеет способность изменять вещи. Химическая Формула воды Н20, а химическая формула спирта С2Н5ОН. Превращение воды в вино — это химическое изменение. Вода не нужна во время пира, а вино необходимо. Если нет вина, невозможно продолжать праздник. Подобно этому Иисус делает нашу жизнь из никчёмной и бессмысленной, как вода на свадьбе, в необходимую и важную, как вино для застольного веселья. Многие люди в мире думают, что не веря в Иисуса, можно жить, творя добро. Но хотя они и живут по совести, если их природа не изменится, они будут судимы Богом. Нам недостаточно слегка изменить свой характер и жизнь, нужно целиком и полностью изменить саму природу человека, его личность . Никакие великие люди и великие философские идеи не могут изменить природу человека. Это может сделать только Иисус, имеющий для этого силу к власть. Иисус способен превратить дитя Сатаны в чадо Божие, эгоиста — в человека, способного пожертвовать собою, гордеца — в скромного, грубого и наглого — в мягкого. Джон Ньютон был жестоким работорговцем. Если раб во время мучительного переезда из Африки в Америку заболевал, он без жалости бросал его в море. Но, встретив Иисуса, он совершенно изменился. Иисус имеет силу изменить самого плохого человека, сделать его хорошим и полезным. Иисус являет Славу Бога через первое чудо. Ученики верят, что Он Сын Бога.

Не бессмысленна ли Ваша жизнь, и не устали ли Вы от неё? Не отчаивайтесь ли Вы от своих слабостей? Посмотрите на Иисуса — истинную радость, поверьте Иисусу, который имеет силу изменить воду в вино. Наша природа должна быть изменена. Я молюсь, чтобы мы повиновались Слову Божьему просто, как слуги повиновались ему.