Проповедь по 1-е Петра 2:1-8
“ВОЗЛЮБИТЕ ЧИСТОЕ СЛОВЕСНОЕ МОЛОКО”
1-е Петра 2:1-8
Ключевой стих 2:2
“Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко,
дабы от него возрасти вам во спасение”
Через прошлую проповедь мы узнали о том, что верующие должны иметь живую надежду на Царство Бога. Они должны жить чисто и свято как дети Бога и постоянно любить друг друга от чистого сердца. Через сегодняшнее слово мы узнаем о том, что конкретно мы должны делать, чтобы так жить.
I. Рост ко спасению (1-3)
Посмотрите стихи 1-3: “Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь”. Чтобы быть физически здоровыми, больше всего мы должны иметь здоровый стиль жизни и избавиться от вредных для здоровья привычек. Мы должны отвергать плохие вещи, которые вредят здоровью, как питье водки, алкоголя и курение. Подобно этому, для нашего духовного роста Петр указывает, что вредит нашему духовному здоровью, и что нужно отложить: всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие. Коварство означает обман. Лицемерие – это обманывать себя, чтобы показать себя. Зависть – значит завидовать и ненавидеть другого. Злословие – намерено показывать слабости и немощи других.Все это, во-первых, вредит самому себе, а потом плохо влияет на других. Если мы не бросим это, то не сможем стремиться желать чистое словесное молоко. Павел тоже предлагал верующим в Ефесе “отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины” (Еф.4:22-24).
Петр предлагает отложить всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие и возлюбить чистое словесное молоко как новорожденные младенцы. Петр говорит верующим, что мы должны возлюбить слово как новорожденные младенцы. Новорожденные младенцы горячо любят молоко. Для новорожденного младенца молоко не является лакомством. Если новорожденные дети не кушают молоко то они умрут. Поэтому, если они голодают, то кричат, как резаные, чтобы получить молоко. Возрожденные дети любят только молоко и ищут молоко, рискуя жизнью, и кушают с аппетитом, сердечно. Это потому, что это важная вещь, от которой зависит жизнь и рост. Когда новорожденные дети кушают, они растут здоровыми и упитанными, как маленький Иван Владиславович Мазан. Петр предлагает возлюбить слово Бога так, как новорожденные дети. Ап.Петр говорит, что слово Бога – это чистое словесное молоко. В молоке матери есть все необходимое питание для роста ребенка. Там есть также антитела, защищающие от болезни. Поэтому, кушая молоко матери, ребенок может расти здоровым и крепким. Подобно этому, в слове Бога есть все питание, чтобы мы росли духовно.
Библия – самая удивительная книга. Когда король Англии проходит церемонию коронации, ему вручают Библию и обычно говорят: “Это – самая драгоценная книга в мире”. Библия – самая влиятельная книга в истории человечества. Библия оказывает огромное влияние во всех сферах: политике, музыке, литературе, искусстве и т.д. Но более всего Библия – это книга жизни, которая освобождает человека от греха, смерти и власти сатаны. Библия – это слово Бога, Который любит человека. Библия помогает людям видеть вечное, открывая их глаза и уши. Таким образом, человек может найти Бога и найти истинного самого себя перед Богом. В этом мире нет более удивительной книги, чем Библия. Все личности, собрания и народы в истории, которые получили благословение – это те, кто глубоко изучали Библию и приняли ее в свою жизнь. Мы должны серьезно читать и изучать Библию. Все мы хотим жить счастливо. Если мы действительно хотим жить счастливо, мы должны возлюбить Библию, изучать Библию и практиковать слово Бога. Главноев нашем собрании и церкви – изучать Библию, практиковать слово Бога в своей жизни и научить других слову Бога. Также наша главная тема молитвы – совершить духовную революцию и пробуждение в нашей стране. Если мы действительно хотим реализовать эту тему молитвы, мы должны серьезно и глубоко изучать слово Бога до того, как изменим себя, свою семью и течение этого мира. Мы должны возлюбить Библию и изучать слово Бога, как новорожденные дети любят молоко матери. Если мы будем так поступать, то я уверен, что мы решим все жизненные проблемы и наполнимся благословением Господа.
Причина, почему мы должны возлюбить слово Бога состоит в том, чтобы от него возрасти нам во спасение. Секрет духовного роста заключается в том, чтобы возлюбить слово Бога и практиковать его. Другого пути просто не существует. Рост необходим для всех видов животных и растений. Если растение или животное не растет, значит оно мертвое. Наша жизнь веры – точно так же. Если у нас нет духовного роста, то говорят, что это – мертвая жизнь веры. Если ребенок не растет и всегда остается ребенком – это большое переживание для родителей. Подобно этому, если мы не растем духовно и остаемся в состоянии ребенка – какая это большая забота для нашего Отца Бога! Если мы не растем духовно, мы потеряем радость, силу жизни и всегда страдаем из-за человеческих конфликтов, сравнивая себя с другими. Кроме этого, очень легко попасть в искушения этого мира. Поэтому Павел много раз повторял о необходимости духовного роста для верующего. В Еф.4:15 он говорит: “Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос”.
В 3-м стихе Петр говорит: “ибо вы вкусили, что благ Господь”. Бог благ, и верующие – это те, кто вкусил, как благ Господь, получив спасение от вечной погибели Кровью Господа. Теперь наше главное дело – возлюбить слово Бога. Я молюсь, чтобы все мы сердечно и горячо возлюбили чистое слово Бога, как новорожденные младенцы, и росли духовно и совершали большой духовный прогресс.
II. Живой камень Иисус (4-8)
Первое, приступая к Иисусу (4). В то время верующие первого века были отверженными. Они получали много ущерба и теряли всякие привилегии. Так случалось, потому что они действительно чисто верили в Иисуса. Чтобы хранить веру и избежать гонений, они покидали свои родные города и рассеялись по всей Азии. Они были отвержены людьми мира. Что было у них на сердце в таком положении?
Как мы знаем, человек – это социальное существо, поэтому когда мы получаем любовь и уважение от других людей, чувствуем свое человеческое достоинство. Когда же мы не получаем признания и любви, то отчаиваемся и теряем аппетит. Однако, они не только не получили признания и уважения, но были отверженными и вынуждены были убегать. Как больно, печально, одиноко и отчаянно они себя чувствовали. Когда некоторые наши братья и сестры получают за веру гонения от знакомых, им очень печально. В такое время необходимо утешение от кого-либо. Рассеянным верующим того времени было необходимо утешение и укрепление. Ап. Петр предлагает этим верующим: “Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному” (4). Ап. Петр предлагает им приступать к Иисусу, вместо того, чтобы дать им человеческое укрепление и утешение. Это потому, что только приступая к Иисусу, они могут получить истинное утешение и силу и решить проблему. Поэтому они не должны печалиться, жаловаться и вредить себе, думая о своем печальном состоянии, а должны приступать к Иисусу. Также не должны смотреть на трудную ситуацию, а должны смотреть на Иисуса и приступать к Нему. Каждый раз, когда у нас есть проблема, мы должны приступать к Иисусу, Который есть решение всех проблем. Каждый раз, когда нам печально одиноко, неприятно, и, особенно, нужно утешение и укрепление, мы должны приступать к Иисусу.
Автор Послания к Евреям предлагал: “Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи” (Евр.4:15-16). Когда мы придем к престолу благодати, мы получим огромную благодать и милость Господа. Также приступать не означает только раз, а непрерывно, всегда. Приступать или не приступать к Иисусу – это такой важный вопрос, как духовно жить или умереть.
Тогда каков Иисус, к Которому они должны приступать? Жизнь Иисуса была совсем отверженной людьми. От рождения Иисус получил равнодушие и отвержение этого мира и родился в хлеву. Он был отвержен людьми Своего родного города. Он был отвержен Своими учениками, которых с любовью и жертвенностью воспитывал в течение 3 лет. Кроме этого, Иисус был отвержен Своим народом и религиозными лидерами того времени, выброшен за пределы города и умер самой позорной смертью на кресте, как умирали только самые ужасные преступники. Жизнь Иисуса началась в хлеву и окончилась на кресте. Создатель вселенной пришел в Свою землю, но люди не приняли Его. Иисус был выброшенным камнем, как строитель выбрасывает ненужный камень при постройке дома. Причина того, что Иисус был так выброшен и отвержен людьми – это из-за наших немощей и грехов: “Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни” (Ис.53:3,4а).
Однако жизнь Иисуса не закончилась на том, что Он был выброшен людьми. Если бы жизнь Иисуса закончилась отвержением, это означало бы победу добра над злом и неправды над истиной. Бог живой, поэтому обязательно делает, чтобы добро победило зло, и истина разрушила неправду. Бог избрал Иисуса, Который был отвержен людьми, и сделал драгоценным живым камнем. Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени: “Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца” (Фил.2:9-11). Почему Петр говорил об Иисусе, как о живом камне? Наверное, Петр любил камни, потому что его имя было Кифа, что значит “камень”. Камень твердый. Живой камень – это живая личность и означает твердый фундамент. То, что Петр назвал Иисуса живым камнем, означает, во-первых, что Иисус – Господь жизни и сама жизнь: “В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков” (Ин.1:4). “Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам” (1-е Ин.1:2). Здесь жизнь означает вечную жизнь. Иисус – Создатель мира и источник жизни. Вся жизнь пришла от Иисуса и возвращается к Иисусу. Иисус – Господь жизни и сама жизнь. Этот Иисус – живой камень, который вчера и сегодня и вовеки тот же.
Во-вторых, Иисус – дающий жизнь тем, кто приходит к Нему. Иисус умер на кресте ради наших грехов, но власть гроба не могла заключить Господа жизни. Иисус воскрес силою Бога и разрушил власть смерти. Он дает вечную жизнь тем, кто верит и уповает на Него. Иисус – источник вечной воды и дает вечную воду, которая течет от Него вечно к тем, кто придет к Нему. Также Иисус – хлеб жизни и дает истинное удовлетворение тем, кто придет к Нему. Также Иисус есть воскресение и жизнь и дает вечную жизнь, так что кто верит в Него и придет к Нему, тот не вкусит смерти. В-третьих, Иисус – это фундамент жизни Церкви. Ап.Павел говорит (1Кор.3:11): “Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос”. Иисус – единственный фундамент для строительства дома веры. Те, кто строят свою жизнь на основании Иисуса, подобны тем, кто строят дом на каменном основании, чей дом не упадет никогда и вечно будет стоять твердо. Лишь этот Иисус – наша живая надежда и единственный, кто достоин упования и доверия.
Второе, благословение тем, кто приступает к Иисусу (5-8). Какое благословение будет тем, кто приступает к Иисусу? Взгляните на 5-ый стих: “И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом”.
Во-первых, мы будем похожи на Иисуса, живой камень, и устроим дом духовный. Когда мы приступаем к Иисусу, мы будем похожи на Иисуса, Который есть Живой Камень (The Living Stone). Мы будем маленькими живыми камнями (a living stones). Приступать к Иисусу – означает соединиться с Иисусом. Мы были мертвыми камнями, из-за греха лишенными Бога, Который есть Источник Жизни. Однако, соединившись с Иисусом, Живым Камнем, мы тоже стали живыми камнями. Мы не только получаем от Иисуса жизнь, но используем себя кирпичом, устрояя дом духовный для продолжения Божьей искупительной работы. В Еф.2:20 говорится: “Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем”. Храм Ветхого Завета был видимым зданием, построенным из мертвого камня. Однако Храмом Нового Завета стал Сам Иисус, и строительный материал – это все живые личности. Иисус – краеугольный камень Храма, а каждый из нас, верующих, – кирпич, из которого построен духовный дом – огромная вселенская Церковь. Поэтому каждый верующий – очень важен и драгоценен для строительства духовного дома.
Во-вторых, мы будем святым священством. Священник – это человек, который играет роль посредника между святым Богом и грешным человеком. В Ветхом Завете только священник мог войти в Святое Святых и приносить жертву. Однако жертвою Иисуса завеса на Святом Святых разодралась (Лк.23:45). Поэтому, уповая на драгоценную Кровь Иисуса, все верующие, независимо от человеческих условий, могут подойти к Богу и отдать жертву непосредственно. Это значит, что все верующие сами стали священниками. Все мы, верующие, – святые священники. Главное дело святого священника – приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Духовные жертвы – это не материальные и ритуальные жертвы. Это жертвы, которые приносят в духе и истине и алчущим, раскаянным сердцем, с благодарением и хвалой. Также духовная жертва – это пожертвование. Все наши пожертвования и служение, которое мы отдаем для Господа и Евангелия, – это духовные жертвы, благоприятные Богу. В Рим.12:1 об этом говорится так: “Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего”. Также духовные жертвы – означает помогать Евангелием неверующим и приводить их к Иисусу. Ап.Павел верно совершил священнодействие благовествования Божия, проповедуя Евангелие язычникам. В Рим.15:16 он сказал: “… быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу”.
Джон Уэсли, основатель Методистской Церкви, укреплял будущих духовных лидеров такими словами: “Давайте делать одно; давайте жить для этого одного: спасать души, которые слушают наши слова”. Дальше он говорил: “Дайте мне 100 духовных лидеров, которые не боятся ничего, кроме греха, и ничего не любят, кроме Бога; они подвигнут ворота ада и построят Царство Бога в этой земле”. Привести неверующих к Иисусу Христу – это духовные жертвы, которые более всего угодят Господу Богу.
В-третьих, кто придет к Иисусу, не постыдится (6б). Здесь “не постыдится” означает не испугается из-за страха и боязни, и также не получит последнего суда, который произойдет в будущем, и спасется. Теперь возможно не так сильно чувствовать, какое это большое благословение – поверить в Иисуса, но в день последнего суда увидим, как велико и славно верить в Иисуса.
В заключение хочу сказать, что мы должны возлюбить слово Бога, как новорожденные младенцы. Также мы должны расти духово до тех пор, пока не возрастем во спасение. Если мы не растем духовно, мы не можем вкусить духовную радость и жить духовно здоровой жизнью. Поэтому духовный рост – это не вопрос выбора, а вопрос необходимости. Это не факультатив, а обязательный курс. Я молюсь, чтобы все мы сердечно возлюбили слово Бога и всем показали свой большой духовный прогресс, как внутренний, так и внешний. Пусть Господь щедро благословит нас, и поможет возлюбить слово Бога – чистое словесное молоко, как новорожденные младенцы любят молоко матери.