head
Університетська Біблійна Співдружність

“Он есть умилостивление за грехи наши”

ИИСУС-УМИЛОСТИВЛЕНИЕ ЗА ГРЕХИ НАШИ

1-е Иоанна 2:1-14

Ключевой стих 2:2

“Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира”

В ранней церкви возникла серьезная проблема из-за гностиков. Гностики времен Иоанна были похожи на современных интеллектуалов-гедонистов. Вера в Бога для них означала много говорить и спорить, но они не практиковали любовь Бога. Как в прошлом, так и по сей день, гностики оказывают очень дурное влияние на искренних христиан. Учение гностиков не имело отношения ни к морали, ни к этике. И что более важно, их учение было недуховным. Они были людьми, ищущими своего удовольствия, поэтому так много говорили и спорили. Св. Иоанн предупреждал ранних христиан, практиковать то, что они знают об Иисусе. И твердо придерживаться основных знаний об Иисусе, чтобы не оказаться прельщенными учением гностиков. Когда мы с молитвенным сердцем изучаем вторую главу послания, мы находим, что Св. Иоанн побуждал ранних христиан практиковать Божью любовь во всем.

Первое, наш Ходатай, Иисус Христос (1,2).

Взгляните на стих 1а. “Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали”. В свете первого послания Иоанна, “не согрешать” означает быть особыми и не поступать как мирские люди, а если более конкретно, то как гностики. Грех обрывает наши отношения с Богом. Грех это беззаконие. Согрешив, люди становятся беззаконными и живут как беззаконные. Более того, согрешая, они не могут иметь койнонии, общения с Богом и не могут угодить Праведнику, Иисусу Христу. Когда кто-то грешит, он не может хорошо учиться. Он не может выполнять домашнюю работу вовремя. В результате он получает одни “двойки”. Как вы думаете, тот, кто получает одни “двойки” — радостный или грустный человек? Грех делает жизнь людей трагичной. Грех разрушает жизнь странника и жизнь миссии на этой земле. В конце концов, люди, которые согрешают, должны предстать перед судом Бога (2Кор.5:10). Св. Иоанн не ободрял ранних христиан словами: “Хорошо заботитесь о себе”, или “Веди себе хорошо”. Св. Иоанн сказал: “Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали”. В первую и последнюю очередь, Св. Иоанн сердечно молился, чтобы ранние христиане не жили грешной жизнью. В первой части первого стиха, Св. Иоанн называет ранних христиан своими детьми. Здесь слово “дети” не обязательно должно означать малюток в пеленках или подростков. Как мы увидим в стихах 12-14, когда Св. Иоанн говорил: “Дети мои!”, он включал сюда и детей, и отцов, и юношей. Я уверен, что и женщин в том числе. Св. Иоанн так сильно любил христиан, что он относился к ним, как к членам своей семьи.

Взгляните на стих 1б. “А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника”. Св. Иоанн говорит нам о том, что когда мы согрешаем, мы имеем Ходатая, Который есть Иисус Христос. Как Иисус Христос стал нашим Ходатаем? Чтобы стать нашим Ходатаем, Он стал жертвой умилостивления за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Давайте прочитаем стих 2. “Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира”. Как мы изучали в прошлой проповеди, Иисус есть Совершенный Бог и Совершенный Человек. Он — Сын Святого Бога. Но Он пришел в этот мир, чтобы стать Другом грешников, чтобы спасти их от грехов и привести их обратно в Его Царство. Особенно, в стихе 2 слово “умилостивление” означает то, что Он стал Агнцем Божиим, закланным за наши грехи. Когда однажды Иоанн Креститель, Предтеча Иисуса, увидел Господа, идущего к нему, он воскликнул: “Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” (Ин.1:29). Слова “Агнец Божий” символизируют совершенную жертву Иисуса, когда Он пролил Свою Кровь для искупления человеческого греха. Иисус взял на Себя наши грехи и понес наши болезни. И ранами Его мы исцелились.

Св. Иоанн сказал им не грешить. Это звучало несколько строго. Но вдруг он заговорил также и о том, что Иисус есть умилостивление за наши грехи и за грехи всего мира. В этом есть глубокий смысл. В прошлом, евреи думали, что кровь жертвы очищает человека и делает его святым в глазах Бога. Когда же Св. Иоанн упоминал о умилостивлении, он хотел сказать, что если грех человека не обнаружен или даже оправдан перед людьми, то никто не может очистить его совесть от чувства вины (Евр.9:14). К примеру, в книге Достоевского “Преступление и наказание”, Раскольников тайно убил одну старуху, которую он считал вредной для общества. Он думал, что этим убийством он совершил добро. Хотя никто не знал о преступлении, но после совершения убийства, совершенно неожиданно для него самого, совесть стала мучить его. Чувство вины начало преследовать его так сильно, что он не мог ничего делать. В конце концов, он не мог не признаться в совершении убийства. Несколько лет назад жила одна прекрасная девушка, которая встретилась с Иисусом в своей жизни. Но она часто объясняла Евангелие Иисуса гуманистически. Она не открыла свой грех перед Богом, игнорируя проблему греха. Поэтому она не смогла разрешить проблему греха с одним парнем. Из-за этого чувство вины не покидало ее. Когда же, наконец, когда её проблема обнаружилась из-за того, что она забеременела, то ушла из церкви, вместо того, чтобы раскаяться.

Люди часто игнорируют проблему греха, связанную с чувством вины. Многие психоаналитики утверждают, что нет греха, и говорят людям, чтобы они просто обо всем позабыли. Но Бог дал каждому из нас совесть. Если мы согрешаем, наша совесть заболевает чувством вины. Только наш Ходатай, Иисус Христос, может очистить нашу совесть от чувства вины. Конечно же, Иисус Христос есть наш Адвокат и Ходатай перед Судным престолом Святого Бога. Однако Иисус не только спасает нас от греха, но также Он очищает нашу совесть от чувства вины, так, чтобы мы могли жить во свете. Иоанн заговорил о “умилостивлении” именно по этой причине, то есть потому, что Иисус есть наш Спаситель, Который очищает нашу совесть от чувства вины. Мы должны держаться этого знания, чтобы не быть обманутыми учением гностиков, которые есть современные интеллектуалы-гедонисты.

Второе, живите во свете (3-14).

Прочитайте стихи 3-6. “А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал”. Мы, христиане, должны знать и обновлять наше мышление на основании того, что мы Божьи дети. И будучи Божьими детьми, мы должны жить во свете, а не во тьме. В христианской церкви есть различные типы христиан. Есть интеллектуалы-гедонисты, о которых мы уже упоминали. Есть также мистики, которые хотят удовлетворить свои эмоциональные чувства. Поэтому они говорят и поступают как древние маги и волшебники в восточных странах. Они совершают всякие странные поступки, чтобы ощутить духовный подъем.

Мы христиане, которые приняли Благую Весть спасения о том, что Иисус есть Христос и Он есть Бог. Мы любим Бога. Те, кто любят Бога, повинуются Ему. Через это повиновение они познают Иисуса Христа. Истинные христиане соблюдают Божьи заповеди. Божьей первой и последней заповедью является: любить Бога и любить ближнего своего. Истинные христиане растут в любви Бога и любят своих ближних. В то время в церкви гностики любили много говорить. Они обсуждали возвышенную философию и истину. Они гордились тем, что много знают и что познали истину — Бога. Однако их жизнь осталась такой как прежде. Но Апостол Иоанн сказал, что если кто истинно познал Бога, его жизнь изменяется. Свидетельством познания Бога является не огромное знание об истине, а изменение жизни. Когда человек познает Бога, его жизнь превратится из тьмы в свет, из греховной жизни в святую. Если раньше он жил по своему желанию, то теперь живет по словам Библии. А кто соблюдает Слово Бога, в том истинно любовь Божия совершилась. Божья любовь дает ему радость и счастье. Она также дает силу любить других. Христианство не есть знание об истине, а сила, изменяющая жизнь человека. Это любовь, которая проявляется реальным образом.

Посмотрите на стихи 7,8. “Возлюбленные! Пишу вам не новую заповедь, но заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала: заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и В нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит”. Многие говорят, что заповедь о любви очень старая. Это действительно так. В 20-й главе книги Исход, Десять Заповедей являются заповедями о любви: любить Бога всем сердцем и любить ближнего как самого себя. Но эта старая заповедь стала новой благодаря Господу нашему Иисусу Христу. Иисус сказал в Ин.13:34,35: “Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою”. Из начала 13-й главы Евангелия от Иоанна мы узнаем, как Иисус мыл ноги каждого ученика. Первый ученик Петр не понял служения Иисуса, поэтому отказался, говоря: “Господи! Тебе ли умывать мои ноги?” Но Иисус ответил ему: “Если не умою тебя, не имеешь части со Мною”. Именно так Иисус научил учеников, как надо любить друг друга. Именно так Иисус научил Своих учеников уважать друг друга. Именно так Иисус научил учеников совершенной радости, которая приходит от служения.

Взгляните на стихи 9,10. “Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна”. Эти стихи учат нас тому, как можно узнать, живем ли мы во свете или во тьме. Здесь “свет” относится к любви, а “тьма” к ненависти. Тот, кто ненавидит брата своего, находится во тьме и ходит во тьме. Он не знает, куда идет, потому что тьма ослепила его (11).

Стихи с 12-го по 14-й не являются поэмой, но они звучат очень ритмично и поэтично. Мы можем назвать их прекрасной песней христиан или христианским стихотворением. Когда же мы внимательно изучим эти стихи, мы находим, что здесь Иоанн подводит итог под тем, что мы учили до этого. Давайте прочитаем стихи 12-14. “Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого”. Анализируя эти стихи, мы можем увидеть, что Иоанн учит нас держаться милости прощения грехов в Иисусе Христе. Св. Иоанн учит нас тому, что хотя мы живем в мире, нам нельзя идти на компромисс со злом. Наоборот, мы должны победить зло.

Главная мысль этого отрывка созвучна с молитвой Иисуса в Ин.17:15: “Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла”. Здесь мы можем понять, почему Бог поставил нас в мире. Бог хочет, чтобы стали благословением для тех, кто еще блуждает в этом мире. Бог хочет дать им Евангелие через наше изучение Библии. В последней части 14-го стиха мы находим слова “от начала”. Когда мы хотим преодолеть мир, нам нужно держаться той истины, что Иисус от начала с Богом, и что Он есть Бог-Творец. Иисус также дает нам вечную жизнь и Царство Бога в наследство. Эта главная суть Евангелия должна постоянно быть в нашем сердце. Тогда мы преодолеем мир.