“Не любите мира”
НЕ ЛЮБИТЕ МИРА
Ключевой стих 2:15
“Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей”
Сегодняшнее слово научит нас о образе жизни Христианина в отношении с миром. Волей или не волей, нравится или не нравится мы должны жить в этом мире пока у нас есть жизнь. То, какое отношение мы имеем к этому миру сразу определяет какой жизнью мы живем в этом мире и какой плод мы приносим. Мы можем любить или ненавидеть этот мир. Если мы любим этот мир, тогда мы приносим плод греха и наконец нас ожидает падение и гибель. Поэтому апостол Иоанн ясно и чётко говорит “не любите мира”. Давайте подумаем через сегодняшнее слово, о правильном образе жизни христианина в этом мире, зная о сути этого мира.
I. Не любите мира(15-17)
Взгляните на стих 15 “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей”. Эти стихи означают, что, живя в этом мире, мы должны любить только Бога. Здесь «мир» означает сущность всего что отвергает и противостоит Богу, то есть мир без Бога. Почему мы не должны любить мир. Как это возможно, живя в этом мире? Как возможно любить одного только Бога? Если мы не любим этот мир, то как мы можем жить в этом мире? В этом мире есть много вещей которые очень хочется любить. Хорошая квартира, красивая мебель, дорогая машина, деньги, власть, похоть и компьютер и хороший мобильный телефон… Конечно, «не любите мир» не означает что нужно бросить все это, покинуть этот мир и жить в монастыре. Это означает что нужно бросить мирской взгляд на ценности и любовь к этому миру.
“Не любите мира” — звучит жестко, но Мф.6:24 говорит: “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне”. Также Иаков говорит “Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу”(Иакова 4:4). Когда мы любим этот мир и его вещи, тогда мы теряем сердце любить Бога. Когда мы позволяем своему сердцу любить этот мир, тогда мы чувствуем что служение Богу и подчинение слову Бога становится ношей и тяжелым крестом. В конце концов, эти люди уходят от Бога и от Христианской койнониии. Но, если мы любим Бога тогда мы можем любить Его слово и иметь общение с христианами, мы радуемся в Боге.
Есть такой пример из области физики: когда мы вливаем воду в бутылку, из бутылки выходит воздух, который в ней содержался. Бутылка не может вмещать их одновременно. Подобно этому, мы не можем одновременно любить и Бога и мир.
Под словом “мир” Св. Иоанн подразумевает мир без Бога, то есть, человеческое общество, основанное на ложных принципах, в котором доминируют низкие желания, ложные ценности и эгоизм. Когда Апостол писал это послание, гонений на христиан не было. Но была другая проблема. У христиан возник большой и опасный соблазн вступить в компромисс с миром. Христиане должны были отличаться от других, но они не хотели так жить. Многие жили двойной жизнью, жизнью в церкви и жизнью вне церкви.
Взгляните снова на стих 15. “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей”. В мире есть много драгоценных вещей. Но самая драгоценная вещь — любовь Бога. Когда мы любим мир или вещи этого мира, любовь Отца не может пребывать в нашем сердце. Короче говоря, из-за любви к миру мы теряем любовь Бога в своей душе. Когда мы теряем любовь Бога, то фактически мы теряем все. Тогда мы — как плоть, которая рано или поздно увядает.
Взгляните на стих 16. “Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего” В наши дни мы видим много людей, которые стали рабами желаний своей плоти, рабами похоти очей и гордости житейской, то есть они хвалятся тем, что имеют и наслаждаются или что сделали. Когда мы читаем книгу Екклесиаста, написанную Соломоном, мы находим, что все, что делает человек под солнцем — суета сует (Еккл.1). Но хотя это и суета сует, хотя это и бессмысленно, иногда мы хотим делать это вечно, думая: “Как хорошо было бы…” Но стих 17 говорит: “Мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек”.
Один профессор-физик отдал всё свое сердце науке. Но он не мог многого достичь как того хотел. Наоборот, он серьезно заболел. Из-за этого он совсем отчаялся. Жизнь стала для него абсолютно бессмысленной — все, что он смог сотворить это сделать свою жену одинокой. Он жалел свою жену. Поэтому позднее он сказал одной девушке: “Не выходи замуж за физика”. Это единственное, что он мог сказать. Так выглядит мирская жизнь. Мы должны знать, что “всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает во век” (1Пет.1:24). Вот, поэтому мы не должны любить этого мира, где правит похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, а любить Бога, ища всем сердцем Его волю. Это жизнь благословенная.
II. предостережение относительно антихристов (18-29).
Взгляните на стих 18. “Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время”. В этом стихе, слова “последнее время” повторяются два раза. “Последнее время” означает признаки конца света(Мк.13). Приближаясь к своему концу, мир отчаивается, он наполняется предчувствием беды и боязнью трагической смерти. В такой ситуации появляются много антихристов, которые обманывают людей, отводя их от поклонения Богу. Они настоящие антихристы, потому сеют страх среди наивных христиан. Когда мы внимательно изучаем стихи 18-27, мы можем увидеть, что гностики покинули церковь и основали свои собственные группы — они не пребыли в церкви. Св. Иоанн сильно убеждает ранних христиан в том, что они имеют помазание от Святого и знают истину
Взгляните на стих 20. “Впрочем, вы имеете помазание от Святого Духа и знаете все” Этот стих имеет глубокий смысл. Помазание — не простое слово. Помазание — самое особое и почетное слово. Для людей мира сего, христиане — это просто слабые люди, которые не знают, как наслаждаться греховными удовольствиями. Но говоря Библейским языком, христиане — это дети Бога, которые помазаны Святым Духом. Помазание совершалось излиянием масла на голову. Это мало что значит. Но когда мы читаем Библию, мы видим, что когда Бог хотел поставить царство Израиля, Самуил помазал Саула силой Святого Духа. Когда Иисус принял земное мессианское служение, Бог помазал Его — в тот момент открылись небеса и Святой Дух спустился на Иисуса в виде голубя. Быть помазанными означает получить печать о том, что мы — дети Бога. Поэтому нам нужно помнить, что мы помазанные люди и в нас есть Святой Дух. Тогда мы сможем одолеть антихристов.
Взгляните на стих 22. “Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына”. Чтобы одолеть антихриста, нам нужно верить, что Всемогущий Бог есть наш Отец, что Иисус есть наш Спаситель и Царь. В 24-м стихе, слово “пребывать” встречается три раза. Св. Иоанн убеждал ранних христиан пребывать в Сыне и в Отце. Это требует от нас верности. Но в результате мы обретем вечную жизнь. В стихах 26,27 Св. Иоанн с молитвой убеждает христиан помнить о том, что они – помазанные люди. Дети Бога должны пребывать в Иисусе, чтобы когда наш Господь Иисус Христос явится, мы могли бы иметь дерзновение и не постыдиться в день Его пришествия (28).
Давайте помолимся чтобы мы распяли наша сердца любить этот мир и всякое желание наслаждаться похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской. Давайте любить нашего Господа Бога и Его слово и подчиняться Его воле. Потому что только это не проходит и пребывает во век.