head
Університетська Біблійна Співдружність

“Любите Бога и любите братьев”

Любите Бога и любите своих братьев

1Иоанна 3:1-24

Ключевой стих 3:16

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев».

В главе 1 мы изучали о Христианской койнонии. Мы должны установить христианскую койнонию в наших семьях, в нашей церкви, в нашем обществе и в нашей стране, чтобы она стала нацией, боящейся Бога. Мы изучали 2-ю главу на тему «Живите в свете». Мы – дети Бога. Таким образом, мы должны жить в свете Иисуса. Мы не должны жить во тьме сатаны. Это не подлежит обсуждению. В главе 3 мы собираемся изучать о том, как убедиться в том, что мы – дети Бога. Есть много разных людей на земле, но чем отличаются дети Бога от детей этого мира? Где есть любовь Бога и где есть любовь братьев, там есть дети Бога. Но в последнее время многие христиане чувствуют недостаток любви даже в христианском обществе. Многие говорят: «Я люблю Иисуса, я люблю слово Господа, но я не могу любить именно этого брата, который сидит рядом со мной». Тогда почему так происходит? Это потому что они не знают, какую любовь дал нам Отец-Бог для спасения нас и братьев. Давайте научимся через сегодняшнее слово секрету как любить наших братьев, как самих себя.

I. Как велика любовь Бога (1)

Посмотрите на первую часть стиха 1. Там сказано «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими». Как велика привилегия называться детьми Божьими! Здесь «детьми Божиими» имеет огромное значение. Любовь Бога в том, что Бог послал Своего Единородного Сына, чтобы спасти людей от их грехов. Было так много людей. Как могло так произойти, что Бог послал именно Своего единственного Сына спасти нас от наших грехов? Это потому, что Бог не мог послать кого-нибудь другого из-за его собственных грехов. Бог послал Своего единственного Сына Иисуса Христа. Давайте подумаем о том, как трудно послать своего Сына жертвой умилостивления за грехи мира. Здесь «жертва умилостивления» означает то же, что овца для жертвоприношения. Мог ли кто-нибудь послать своего единственного Сына жертвой умилостивления за грехи мира? Нет. Это абсолютно невозможно ни для кого!

Есть история о жертвенном индейце. Один индеец имел девять сыновей и три дочери. Но они были очень бедными и не могли дать детям надлежащую заботу. Поэтому отец-индеец пришел к известному американцу, прося, чтобы тот дал ему немного денег с условием отдать ему одного из своих девяти сыновей. Этот Американец не имел детей, поэтому он был очень счастлив дать индейскому отцу определенную сумму денег. Потом этот индеец привел одного из своих сыновей. На следующий день рано утром, около 5 утра, индейский отец принес сумку с деньгами обратно, сел на землю и начал плакать. Он плакал и плакал. Американец спросил его, в чем проблема? Но он не ответил. Вместо этого, он продолжал плакать. Спустя два часа индеец сказал Американцу «Вот ваша сумка с деньгами». Это означало: отдай мне моего сына. Индейский отец думал, что если он имеет 9 сыновей, то отдать одного из них бездетному американцу – хорошее дело. Индейский отец думал, что он сможет использовать большую сумму денег для блага своей семьи, а бездетный американец сможет усыновить ребенка и дать ему хорошее образование. Но за одну ночь его теория рухнула. Всю ночь ему виделось, как его сын, отданный американцу, звал его, плача и взмахивая маленькими ручонками, взывая: папа, папа! Индейский отец чувствовал, что умирает. Он не мог спать. Поэтому он пошел и привел своего сына обратно. С того времени ходит поговорка: «ты жертвуешь, как индеец». Легко думать кому-то, что он может отдать своего сына, чтобы благословить других. Однако на практике отдать своего сына для других невозможно.

Как мы можем узнать любовь Бога? Когда мы верим, что Бог послал Своего Единородного Сына Иисуса Христа жертвой умилостивления, чтобы спасти людей от их грехов, тогда мы можем понять любовь Бога. Если бы Божьему единственному Сыну пришлось оставить только Свою работу или должность, когда нужно было придти в этот мир в человеческом облике, то это было бы легко для Него. Но это было нелегко для Него. Потому что, кроме всего, Ему нужно было оставить Свою честь, славу и силу Божьего Царства и сойти в этот мир темноты. Иисус – неограниченный Бог. Но Он должен был стать ограниченным во времени и пространстве человеческим телом. Воплощение Иисуса полно благодати и истины, потому что Он пожертвовал Своей честью, славой и властью Божьего Царства. С точки зрения Бога воплощение Иисуса есть также жизненной жертвой и нестерпимым горем. Как мы можем понять боль и горе Бога, когда Он послал Своего единородного Сына в этот мир, чтобы спасти людей от их грехов?

Есть история об одной маме-вороне. Однажды рано утром мама-ворона увидела группу охотников, бродящих по лесу. Мама-ворона подлетела к ним и сказала: «вы можете убивать разных зверей и птиц, но, пожалуйста, не убивайте моего птенца, потому что он – самый прекрасный в мире». Поэтому охотники не убивали красивых птиц. Они убивали только самых безобразных птиц. Для мамы-вороны ее птенец выглядел самым прекрасным и самым ценным. Но для охотников этот птенец выглядел самым противным. Поэтому они убили птенца вороны. Позже они узнали, что этот вороненок и был дитем той мамы-вороны. Эта известная история говорит о том, что свой ребенок есть самым прекрасным и ценным для любого родителя. Но Бог отдал Своего единственного Сына Иисуса Христа. Иоан.3:16 говорит так: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Когда мы читаем стих 1, там есть слово «дал». Это означает, что Бог не пощадил Своего Сына, но добровольно отдал Его нам, чтобы мы могли спастись от наших грехов. Когда мы думаем о слове «дал», то понимаем, что его очень трудно практиковать для падшего человечества. Кто-то может дать своему другу заезженную машину. Мы можем дать друзьям что-то из нашей бэушной мебели. Есть один молодой человек, которому досталась мебель своей бабушки. Когда его пастырь увидел ее, то сделал вывод, что она является непригодной даже для армии. Нелегко отдать своего сына жертвой умилостивления. Но Бог дал Своего Единородного Сына Иисуса Христа жертвой умилостивления, чтобы спасти людей от грехов. Это есть любовь Бога и причина того, что Бог есть любовь. “В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.” (1-е Иоанна 4:9,10) Чтобы отдать Своего единственного Сына, Бог должен был позволить Ему многим пожертвовать. Во-первых, Бог позволил Своему Сыну отречься от всей Его небесной славы и власти, и сделал Его скромным даже до того, что Он родился в хлеву с животными и был положен в ясли.

Почему Он родился в хлеву с животными и был положен в ясли? Это для того, чтобы стать другом самых фаталистичных людей в этом мире. Почему Он был положен в ясли? Потому что Он хотел стать другом самых печальных людей. В конце концов, Иисус сделал это, чтобы стать другом для всех видов самых несчастных и жалких грешников. Теперь мы понимаем, как Бог дал Своего Единственного Сына, чтобы спасти нас от наших грехов.

Иисус родился в хлеву и был положен в ясли. Но Он имел громадную власть спасти всех людей от их грехов. Проблема в том, что грех требует святой крови. Эта причина того, что Бог сделал Своего Единородного Сына Агнцем Божьим. Приход Иисуса в этот мир был обещан, предсказан и исполнен. Предтеча Иисуса, Иоанн Креститель, пришел на 6 месяцев раньше Иисуса. Иоанн знал, Кто такой Иисус. Однажды Иоанн увидел, что к нему приближается Иисус. Тогда он исполнился грустью и сказал своим ученикам: «Смотрите, О, смотрите, это Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан.1:29). Когда Иоанн сказал это, он, должно быть плакал, думая о том, что Иисус станет искупительной жертвой за грехи мира. Пророк Исаия знал о приходе в мир Сына Божьего в качестве жертвы умилостивления. Поэтому в Ис.53:1 он сказал: «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» Для Исаии даже услышать о том, что Иисус должен стать жертвой умилостивления, было слишком прискорбно, чтобы верить этому. Поэтому он воскликнул: «кто может поверить этому? Почему это должно произойти с Иисусом?» Исаия плакал и плакал. Ис.53:7 говорит: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». Иисус понес все наши немощи и беззакония тихо, так тихо. То, что Бог отдал Своего единственного Сына, действительно поразительно и не поддается описанию. Когда Иисус на кресте должен был стать жертвой умилостивления, тогда земля потряслась и камни расселись (Мат.27:51). Небо и земля плакали из-за жертвы умилостивления Иисуса.

Посмотрите на стих 1а снова: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими». Мы стали детьми Бога драгоценной Кровью Иисуса. Мы стали детьми Бога благодаря неограниченной любви Бога. Здесь мы учимся тому, что мы должны много гордиться тем, что мы – дети Божии. Наш Бог – Всемогущий. И мы – дети Всемогущего Бога. Наш Бог есть Святой, Святой, Святой Бог. Так как Бог свят, мы – святые дети Бога. Когда мы читаем 5-ю главу Евангелия от Марка, то встречаем одного молодого человека, который стал рабом самоистязания из-за одержимости бесами. Без Бога мы находимся под контролем сатаны. Без Бога мы – дети мрака. Но Бог отдал Своего Единородного Сына жертвой умилостивления. Таким образом, мы стали детьми Божьими (Рим.8:15-17).

Посмотрите на стих 1б: «Мир потому не знает нас, что не познал Его». Мы – драгоценные дети Божии. Причина, по которой мир не знает нас, в том, что он не познал Бога. Когда мы спасаемся жертвой умилостивления Иисуса, наша система ценностей должна измениться. Когда мы стали детьми Бога, мы были взяты из тьмы в удивительный свет. Люди, живущие в темноте, ненавидят детей Божиих, потому что они раскрывают их темные дела. Это естественно, что дети тьмы ненавидят детей света.

II. надежда детей Божиих (2-3)

Даже хотя мы дети Божии, мы живем в мире. Иногда мы чувствуем, что быть детьми Бога непросто. На самом деле, это очень легко, если мы имеем надежду Бога. Во-первых, мы должны верить во второе пришествие Иисуса. Посмотрите стихи 2-3. «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист». Эти стихи объясняют, что Иисус вернется, как Он и обещал.

В стихе 2 Его приход выражается словами: «когда откроется». В этом мире для женщин самая серьезная проблема – замужество. Для мужчин самое важное – вопрос будущей безопасности. Но мы не должны быть захваченными этим. Мы должны ожидать второго прихода Иисуса. Когда мы имеем веру, что Он вернется, мы можем жить святыми пилигримами. Когда мы имеем веру, что Он вернется, мы можем быть верными. Когда мы имеем веру, что Он вернется, мы можем жить святой жизнью. Когда мы имеем веру, что Он вернется, мы можем любить Бога и любить своих братьев. Когда Иисус вернется, мы увидим Его лицом к лицу. Мы изменимся и станем как Он. 1Кор.15:49 говорит: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного».

Но это не просто для нас верить во второй приход Иисуса, поскольку мы имеем страстную тягу к миру. Когда Иисус сказал, что Он идет в дом Отца и вернется снова, ученики начали волноваться о своем будущем, а Петр пошел в ванную и начал громко кричать. Но Ин.14:1-3 говорит: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». Много раз Иисус говорил ученикам, что вернется снова. От Мат.24:42-44 говорит: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий». 1Фесс.5:8-11 объясняет второй приход Иисуса очень хорошо: «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете».

Стихи 2-3 поэтически описывают надежду детей Божиих. Давайте снова прочитаем их: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист».

III. не оставайтесь в грехе (4-10)

Святой апостол Иоанн предостерегает детей Божиих не грешить. Это потому, что грех есть беззаконие. Когда мы продолжаем грешить, мир становится беззаконным. Когда мы продолжаем грешить, прекрасные дети Божии становятся похожими на дьяволов. Самое важное – это то, что такие люди не могут видеть Иисуса. Те, кто остаются в грехе становятся вульгарными и не могут принять любовь Бога. Дети Божии должны хранить себя от обманщиков, потому что те, кто постоянно делают грех, – от дьявола, и дьявол сначала согрешил. Причина, по которой Иисус пришел в этот мир, – это разрушить дела дьявола (8). Те, кто от дьявола, остаются в грехе и продолжают грешить. Те, кто рожден от Бога, не остаются в грехе. Мы знаем, что мы – дети Божии, когда мы любим Бога и любим наших братьев (9-10).

IV. путь познать любовь Бога (11-15)

Как мы познаем любовь Бога? Посмотрите стих 16: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев». Те, кто любят Бога и практикуют Божью любовь к братьям – это те, кто знают любовь Боа. Есть много людей, которые говорят: Я люблю Бога. Есть много людей, которые говорят: Бог есть любовь, поэтому я спасен, несмотря на мою негодность. Они используют Божью любовь и будут осуждены. Посмотрите на стих 13: «Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас». Мы не должны удивляться, если мир ненавидит нас. Он ненавидит нас потому, что мы перешли от смерти в жизнь. Иными словами, когда мы живем в свете, тогда те, кто живут в темноте, ненавидят нас непрерывно. Мир ненавидит нас потому, что мы любим братьев. Мир хочет, чтоб мы старательно ненавидели друг друга. Но мирские люди видят в нас детей Бога, если мы любим друг друга. Мы покупаем пирожок для друга и агнца и молимся друг за друга. Они не понимают, почему мы это делаем и думают, что мы странные. Но Библия учит, что тот, кто не любит, остается в смерти. Тот, кто ненавидит своего брата, – убийца и не имеет жизни вечной (15). Они как Каин, который убил своего молодого брата из-за своих мелких эмоциональных чувств (12).

V. практикуйте любовь Бога в повседневной жизни (16-24)

Посмотрите на стих 16: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев». Когда люди говорят, что любят братьев, но сами жалеют даже несколько гривен для них, то становятся очень несчастными. Взгляните на стих 17: «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?» Мы христиане не должны любить своих братьев только словами или языком, но делами и истиной (18). Когда мы поступаем так, то познаем, что мы в истине (19). Когда мы в истине, то имеем мир Божий. Но когда мы не имеем любви Бога в своих сердцах, то чувство осуждения охватывает нас. Поэтому, практикуя любовь Бога до изнеможения, мы должны обращаться за помощью к Богу (18-20).

Когда мы хотим помочь другим, иногда у нас нет денег. Более того, есть много причин и оправданий тому, чтобы не любить братьев. Поэтому мы не должны любить друг друга размышлением. Мы должны любить братьев любовью Бога, как Иисус показал нам. “Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.”(Рим 5:8) Когда мы собираемся практиковать такую любовь, то должны верить, что слово Бога – это Его святой приказ. Тогда мы начинаем понимать, что Бог – есть любовь, и можем любить своих братьев.

Пусть Бог обильно благословит вас. Пусть Бог поможет нам чтобы мы любили своих братьев всей своей жизнью, как Бог возлюбил нас через Своего Сына Иисуса Христа. Давайте будем святыми детьми Бога в этом мире. Давайте пойдем в этот темный и безнадежный мир с любовью Иисуса и приглашаем наших братьев и сестер, находящихся в тени смерти к Иисусу.