head
Університетська Біблійна Співдружність

Вивчення Біблії: Проповідь “Благословен Царь, грядущий во имя Господне!” (От Луки 19:28-38)

БЛАГОСЛОВЕН ЦАРЬ ГРЯДУЩИЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

От Луки 19:28-38

Ключевой стих 19:38 : "Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!"

Сегодня, мы хотим благодарить Господа за то, что Он дал нам обильный урожай в этом году. Наш любимый Бог есть добрый Бог. Наш любимый Иисус есть истинный ответ. Он есть всё для всех. Святой Дух есть Утешитель. Он всегда рядом с нами. Он утешает, обличает и укрепляет нас чтобы, мы принесли наилучший плод жизни. Хвала и славу Господу! Сегодня, выражением наши благодарности за урожай, мы принесли разные продукты (картошка, морковь, капуста, яблоко, лук, помидор, тыква, виноград).

Почему так важно вспоминать благодать Бога и за всё, что Он дал нам, благодарить? Почему нам нужно таким образом приносить Господу благодарение и радость? У человека есть природа жалобы и неблагодарности. Хотя никто не учит людей таким вещам, но люди с детства хорошо жалуются и не благодарят, и многие люди даже до смерти не могут прекратить делать это. Такая неблагодарность и жалоба приносит человеку несчастие. Мы должны учиться благодарить с детства и радоваться во всём.

Библия учит тому, что Бог принимает сердце благодарения и радости. Псалом 49:23 говорит: <Кто приносит жертву хвалу, тот чтит меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю я спасение Божие>. Пс. 68:31,32 также говорит так: <Я буду славить имя Бога моего в песни, буду превозносить его в славословии, и будет это благоугоднее господу, нежели вол, нежели телец с рогами и с копытами>. Благодарность и радость угодит Господу и сделает человека, его семью, церковь и общество светлым и обильным. Для жизни благодарения и радости, нам также очень важно говорить словами благодарения и радости. Поэтому Ефесянам 5:4 убеждает нас так: <Также сквернословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение>. К Колоссянам 2:7 говорит также так о том, как мы можем расти духовно: <Будучи укоренены и утверждены в нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением>.

Благодарение и радость являются ярким знаком, что мы стали возрожденными христианами и ходим с живым Господом. Благодарение и радость не возникают вдруг, но мы должны тренировать себя благодарить за все и радоваться во всяких делах – даже за то, что можем пить чай или кофе и что можем нормально дышать.

Тем более что у нас есть причина всегда благодарить и вечно радоваться. Что это за причина? В сегодняшнем отрывке говорится о том, как Иисус триумфально въезжает в Иерусалим. Через эти события мы можем узнать о том, что Иисус – кроткий и смиренный наш Царь. Он – наш Спаситель и, одновременно, праведный и суверенный Господь. В нем мы имеем вечное спасение, благодарность и радость. Он есть истинный ответ на все наши вопросы, даже на вопросы греха и рабства и смерти.

Обратимся к 28-ому стиху. <Сказав это, Он пошёл далее, восходя в Иерусалим>. Слова <Сказав это…> относятся к предыдущему отрывку, к притче о десяти минах (11-27). Потом Иисус пошел в Иерусалим. Иисус шёл в Иерусалим и пришёл на гору Елеонскую, которая находилась восточнее Иерусалима. С этой горы можно было видеть весь город и его храм. Иисус не интересовался ни политикой, ни карьерой, ни популярностью. Он был готов войти в Иерусалим, чтобы повиноваться воле Бога и стать Божиим Агнцем. Иисус был готов много страдать и умереть на кресте, чтобы спасти все человечество, в том числе и нас. Иисус был готов въехать в Иерусалим, чтобы на кресте взять на Себя все наши немощи, болезни, и грехи.

Какое задание Иисус дал двум Своим ученикам, приближаясь к Иерусалиму? Обратимся к стихам 29б-31: <…послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; вошедши в него, найдёте молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязавши его, приведите; и если кто спросит вас: <зачем отвязываете?> скажите ему так: <он надобен Господу>.

Что делало это задание трудным для исполнения? Какое необычное задание! Когда Иисус сказал им, что они должны отвязать чужого осла и привести его, они удивились, посчитав это за преступление. Их могли бы обвинить в воровстве. Ученики еще больше удивились повелению Иисуса, потому что Он уже знал, где находится осел и что ученикам надо ответить хозяину осла.

Что Иисус подразумевал словами: "он надобен Господу"? Что это говорит нам о господстве Иисуса? До сих пор Иисус открывал им Себя, как Сына Человеческого. Но перед въездом в Иерусалим, через слова <он надобен Господу>, Он открыл Себя Господом, Хозяином всего мира. До сих пор Иисус учил их праведности и истине и правосудию. Но здесь Иисус хотел, чтобы в преддверье въезда в Иерусалим ученики увидели в Нем истинного Господа, Хозяина всей вселенной.

Евангелие от Иоанна 1:3 гласит: <Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть>. Послание к Колоссянам 1:16,17 также провозглашает: <ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит>. В книге Откровения Иисус говорит: <Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель!> (1:8)

Иисус хотел насадить в сердцах учеников самую зрелую веру, веру в то, что Он есть Господь. Ученики начали следовать за Иисусом, потому что Иисус им понравился. Они могли получить спасение и решение разных жизненных проблем от Иисуса. Они думали, что смогут осуществить свою мирскую мечту в Иисусе, и поэтому с удовольствием последовали за Ним. Иисус начал учить их духовному миру и Царству Бога. Но теперь Иисус открыл им, что Он есть Господь.

До сих пор Он скромно служил ученикам, но теперь Он приказывает им исполнить задание Господа, сказав: <он надобен Господу>. До сих пор ученики думали, что они были хозяевами в своей жизни, но Иисус учил их тому, что Он является истинным хозяином в их жизни. До сих пор они поступали так, как они хотели, но теперь Иисус учит их полному доверию Ему и повиновению Его словам. Иисус помогает им верить в суверенную власть Иисуса. Такая вера является зрелой верой.

Очень важно научиться суверенной власти Христа. Само слово <христианин> значит <человек, который находится в Иисусе>. Мы подобны ветвям, а Спаситель Иисус – истинной виноградной Лозе. Ветвь не может существовать сама по себе без лозы. Иисус говорит: <Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего> (Ин.15:5). Поэтому когда Иисус говорит <Он надобен Господу>, любящий Его христианин всегда готов ответить: <Да будет воля Твоя, Господи!> и посвятить все Богу. Если мы принимаем Иисуса Господом, Бог может сильно использовать нас в Своей истории спасения мира.

Удивительно, что ученики повиновались Его словам. Обратимся к стихам с 32-ого по 34-ый. <Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете ослёнка? Они отвечали: он надобен Господу>. Здесь мы видим, что ученики не поступали по-своему и не оправдывались человеческими словами. Когда они пошли, то нашли молодого осла, как и сказал Иисус. Когда они отвязывали осла, его хозяин спросил: <зачем отвязываете осленка?> Тогда ученики ответили так, как Иисус повелел им: <он надобен Господу!> И они смогли привести осла к Иисусу. Через это событие ученики научились верховной власти Иисуса Христа. Они научились тому, как важно полное доверие Христу и повиновение Его приказу. Для чего же мы созданы? Кому мы надобны? Сегодня Иисус дает нам ответ на эти важные вопросы: <они надобны Господу!>

Как встречали Иисуса толпы народа? Обратимся к 35-ому стиху. <И привели его к Иисусу: и накинувши одежды свои на ослёнка, посадили на него Иисуса>. Обычно Иисус избегал внимания публики, но на этот раз, как и было предсказано пророками, Он появился перед толпой как Царь. Тогда все люди, волнуясь, сняли свои одежды и расстелили их по дороге и громким голосом прославляли Бога за все чудеса, какие сотворил Иисус. Они видели прекрасного Иисуса, Который ходил по всей Галилее, излечивая больных и проповедуя Царство Божие. Они видели, как Иисус давал прозрение слепым. Они видели, как Иисус делал всё возможное, чтобы насадить в людях надежду на Царствие Божие. Короче, они славили Бога потому, что увидели в Иисусе истинного Мессию.

Они восклицали, говоря: <благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!> (38). Въезд Иисуса в Иерусалим выглядел таким скромным, что был похож на поражение. Но, это был торжественный въезд, потому что Иисус въезжал в Иерусалим чтобы победить сатану и его царство Своей смертью и воскресением. Посмотрите стих Зах. 9:9. <Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной> Как Иисус исполнил это пророчество? Почему Его въезд в Иерусалим можно назвать триумфальным? Иисус хотел исполнить все пророчества, изреченные о Мессии и въехать в город на молодом осле. В книге пророка Захарии 9:9 было предсказано, что Мессия грядет, как кроткий Царь, сидящий на ослице и на молодом осле. В древности цари-победители въезжали в свою столицу на триумфальной колеснице, которая была запряжена четырьмя белыми конями. Их окружала многочисленная вооруженная свита и перед ними везли захваченные сокровища и пленников. Юлий Цезарь завоевал и победил многие народы, четыре раза он с триумфом въезжал в Рим облеченный в золотые латы. Но он не знал, что через несколько лет сам он будет убит.

Но наш Царь Иисус не такой, как цари этого мира. Написано: <Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной>. Из этого пророчества Захарии мы узнаем, что <Иисус – праведный Царь>. Мы живем в мире лжи. Ложь лишает людей доверия, любви, радости, и приводит к отделению от слова Бога, к рабству сатаны и к погибели.

Но, у нас есть ответ. Этот ответ – Иисус Христос. В Евангелии от Иоанна сказано, что Иисус есть истина (Ин.14:6). Поэтому в Нем мы находим истину и эта истина делает нас свободными, радостными, счастливыми и благословенными. Однажды книжники и фарисеи привели взятую в прелюбодеянии женщину и были готовы закидать ее камнями и хотели уловить Иисуса. У них был дух, уничтожающий души людей. Однако Иисус сказал им: <кто из вас без греха, первый брось на нее камень>. Услышав это, все, обличаемые совестью, стали уходить, начиная от старших до последних, и остался один Иисус и женщина. Иисус сказал ей: <И Я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши>. Иисус воистину есть духовный Царь, Который спасает душу людей.

Иисус есть самый короткий и смиренный Царь. Он – Царь любви, в Котором люди всех поколений находят истинный покой. Как много людей, которые печалятся и отчаиваются, не найдя никакого утешения и покоя! Не осознав смирения Иисуса, никто из нас не может обрести духовный покой. Не осознав кротость и любовь Иисуса, мы не можем стать счастливыми и духовными. Воистину Иисус – Царь любви, не только 2000 лет назад, но и сейчас. Иисус хочет войти в нашу жизнь и в каждую семью и в каждый народ, приглашая всех людей так: <Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко> (Мф.11:28-30). Самый лучший дар Божий для каждого из нас – Иисус.

Почему мы, христиане, живём в радости и чувстве триумфальной победы? Потому что Господь Бог совершил такое чудесное дело в наших жизнях. Потому что Бог уже совершил въезд Иисуса в нашу жизнь и это был триумфальный въезд для всех нас. Теперь наша жизнь изменилась. Теперь я новый человек, новое творение. Какой чудесный триумфальный въезд Иисуса в нашу жизнь! Хвала Иисусу за Его въезд в Иерусалим как Царя царей и Господа господствующих. Теперь нас ждет вечный въезд в вечный новый Иерусалим – Царство Бога.

Давайте радуемся и благодарим за то, что Бог сотворил, за то, что Он дал нам небесное и земное благословение. Давайте громко воспоём, восклицая: <Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!>

(п. Петр)