ЛБК 2010: Проповедь “Дар Божий. Церковь и Библия” (Еф. 1:22,23; 2Тим. 3:16,17)
ДАР БОЖИЙ ЦЕРКОВЬ И БИБЛИЯ
И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, Которая есть Тело Его, полнота наполняющего все во всем (Еф. 1:22,23)
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2Тим. 3:16,17)
Доброе утро! Вы только, что встали, и вот, Бог приготовил еще подарок. Какой? Давайте посмотрим. О, это Церковь и Библия. Давайте заглянем, что там внутри.
Сколько разных мнений о том, что такое Церковь. То это вера вообще, или религия, то это здание с куполами крестами и иконами, то музей, куда приходят посмотреть древности и культуру, или место куда человек приходит, как говорят: зарядится энергией. Но к сожалению, как правило большинство людей не видят и не знают, что Церковь – дар Божий. Обычно считают, что там нет ничего современного, актуального для нас. Но почему же Христос, говоря о Церкви, говорит такие величественные слова: на сем камне Я создам Церковь Мою , и врата ада не одолеют ее.Что же создал Христос?
Читая Библию, мы видим, что Церковь никак не религия, и не здание в привычном для нас понимании, и точно не музей. Так вот, изучая Библию, мы всегда видим Церковь собранием людей. Но какое это собрание? Религиозное? Нет. На греческом, на котором был написан Новый Завет, под словом Церковь используется слово <эклезиа>. И в тогдашнем языке оно никак не означало религиозное собрание. Для религиозного собрания существовало другое слово, <синагога>. Но, что же означало слово <эклезия>? Это слово возникло когда в Греции существовали города-государства, такие как Афины, Спарта или Микены. Каждый город был маленьким государством, и в каждом городе были люди, вызванные из народа, которые решали все самые важные вопросы города. Такое собрание и называлось эклезией. Потому эклезия буквально означает собрание людей вызванных отвечать за свое государство. И именно это слово использовал Бог в Библии, чтобы назвать собрание учеников Иисуса Христа.
Итак Церковь это собрание людей, собранных во Имя Иисуса Христа. В центре Церкви Иисус Христос. Именно присутствие Иисуса Христа делает Церковь, церковью, а не внешние какие-то атрибуты. Сам Иисус сказал о Церкви: ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.(Мт.18:20). Какой это великий дар людям. Сам Бог посреди Церкви.
Но давайте также, чтобы еще глубже понять почему Церковь это Дар Божий для нас, посмотрим на те образы Церкви, которые открывает нам в Библии Сам Создатель Церкви. Итак вы готовы раскрыть подарки? Вперед!
1. Первый образ, который мы рассмотрим находится еще в Ветхом завете. Это Ноев ковчег. Во времена Ноя, люди стали злыми и полностью пренебрегали Богом. Тогда Бог решил уничтожить все живое потопом. Бог дал время людям войти в ковчег. Но вошли, только те кто поверили Богу: Ной и его семья, потом двери закрылись и все остальные погибли в потопе. Церковь-это Ковчег спасения. Иисус сказал, что наше время будет подобно тому, что было во времена Ноя:но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого;(Матф.24:37-39). Только те кто войдет в Церковь-ковчег, то есть примет Иисуса Христа, спасутся от вечных мук ада. Потому, давайте поспешим в ковчег, пока еще двери открыты.
2. Следующий образ, который рисует Сам Христос это стадо овец. Он пастырь, а Церковь Его стадо. Сам Он говорит так об этом: Иоанна 10:27, 28 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Сам Иисус стал для Своей Церкви добрым пастырем, Который ради того, чтобы дать Своим овечкам вечную жизнь, отдал Свою собственную жизнь, и тем самым приобрел нас для Себя. Скажите, какой пастух будет жертвовать своей жизнью ради овец? Но наш Добрый Пастух Иисус пошел на смерть, чтобы спасти каждого из нас. Если хоть один ягненок потеряется в горах, Он оставляет всех и идет искать его, пока не найдет, а потом кладет его на плечи и возвращает к остальным овцам. Этот Пастырь обещает, что овечки из Его Церкви не погибнут вовек и никто не похитит их из Его руки. Хотите ли вы, чтобы и для вас Иисус стал таким заботливым пастырем, тогда поспешите в Его стадо.
3. Давайте посмотрим еще на один важный образ Церкви. Апостол Петр обращаясь к верующим, пишет так: (1Пет.2:9) Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. И тут Церковь изображена избранным царственным священством, святым народом. Эти слова обращены ко всей Церкви, ко всем верующим. Вы можете себе это представить – каждый верующий в Иисуса Христа глазами Бога – царственный священник. Обычно людям очень трудно это принимать, когда они слышат такие слова. Но Бог именно так смотрит на каждого верующего. Мы послы Бога в этот мир. Какой президент, какой владыка может похвалится таким авторитетом, какой имеем мы – Церковь Иисуса Христа. Это самые важные люди в мире, ведь они несут послание самого Бога. И разве это не дар, Бог возвысил нас так высоко.
4. И последний образ на который мы еще посмотрим – это образ Церкви как тела Иисуса Христа, где Христос есть Головой тела. Об этом образе апостол Павел обясняет нам найболее детально в послании к коринфянам. Он говорит: И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, Которая есть Тело Его, полнота наполняющего все во всем (Еф. 1:22,23). Как голова руководит всем телом, так и Христос руководит Своей церковью. Все члены Церкви есть членами тела Иисуса Христа. Возможно ли придумать более тесную связь. Мы руки, и ноги Христа.
Я не рас слышал, когда оправдывали свое нежелание приходить на собрание верующих, стандартной фразой: главное верить в душе и не обязательно ходить в Церковь. Скажу по правде, что я и сам так оправдывался. Но здесь Господь показывает нам Церковь единым организмом-телом, а членов Церкви отдельными членами этого тела. И как не возможно существовать отдельно руке или уху без тела, так и верующим без Церкви. Ну, представте себе: если ухо оторвется от тела и скажет я вернусь или буду приходить, когда захочу. Сможет ли существовать такое ухо, нет.
А как жили Церковью первые верующие. Давайте посмотрим об этом в книге Деяний: И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах… Все же верующие были вместе и имели все общее… И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца (Деян.2:44-46)
У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; Деян.4:32-34. Не думайте, что Церковь это что-то сложное, религиозное. Для первых верующих жить церковью означало быть вместе, общаться, вместе кушать пить чай, иметь все общее и радоваться. Церковь это, когда мы любим Иисуса и любим друг друга и считаем друг друга братьями и сестрами. Церковь это семья. И разве возможно быть семьей только раз в неделю? Нет потому и Церковь это не раз в неделю. Церковь это когда мы можем принимать друг друга такими как есть без осуждения. И еще одна особенность церкви первых верующих: они пребывали в учении Апостолов, то есть они изучали слово Бога. Реальное пребывание среди них Бога и слово Бога – Библия сделали их такой прекрасной семьей.
Потому давайте раскроем еще один подарок Бога – это слово Бога или Библия.
Представте ситуацию. Вы бредете по сухой пустыни, ничего не кушая на протяжении уже сорока дней. Вы так устали, ваше тело истощено. Что бы вам больше всего было нужно в такой момент? Еда, свежая вода? Может быть, у вас уже подобные чувства, и вы думаете о завтраке? Я несколько раз в жизни не кушал по несколько дней. Уже на второй день, могла болеть или крутится голова. Часто во время этих дней приходили мысли, что еда это все, что мне сейчас нужно. Такая ситуация случилась с Иисусом Христом. Сорок дней Иисус ничего не кушал и в конце был очень сильно голоден, в это время к Нему подошел сатана и начал искушать, говоря: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы эти камни сделались хлебами. Разве можно думать еще о чем-то после 40 дней голода? Но как ответил Иисус? написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. Слово Бога Он поставил на первое место, важнее чем еда голодному.
Почему же слово Бога настолько важно в нашей жизни?
Во-первых, потому что Бог спасает нас именно через Свое слово: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Потому что Сам Бог говорит к нам через Свое слово-Библию. Вы хотите слышать Бога? Вы хотите, чтобы Он научил вас как побеждать грех, как жить святой и проведанной жизнью, как побеждать обстоятельства, какими бы сложными они не были, вы хотите быть Божьим человеком? Бог говорит: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2Тим.3:16,17). Библия вдохновлена Богом, и Бог будет учить и изменять нас Своим словом. Бог не желает нам плохого, Он желает только самого лучшего. Он говорит: как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; 3 ибо вы вкусили, что благ Господь Бог. Слово Бога это наша духовная еда. Духовное молоко. Для младенца это единственная еда. В ней содержатся все питательные вещества, которых не найдешь ни в одном заменителе. Давайте не будем врагами своей же душе и не будем устраивать ей голодомора, так она долго не протянет, но каждый день дадим ей наестся вдоволь.
Я хочу, рассказать о том как Бог открыл мне эти дары. Я сам раньше думал, что Церковь это храм, с куполами, крестами и иконами. С детства несколько раз в год посещал православный храм, в селе моей мамы. Мне врезалась в память одна икона, там был изображен человек, а за его плечом бес, я очень боялся этой иконы, а на храм смотрел как на музей. Я не любил часами стоять на литургии, и потому уже в старшем возрасте у меня появилась отговорка идти в церковь, типа: достаточно верить в Бога в сердце.
Но хотя я иногда и задумывался о существовании Бога, но сердцем я в Него точно не верил. Я жил скрытой аморальной жизнью, а внешне старался быть хорошим. Я погряз в похоти, порнографии. Годам к 15 я понял, что своими силами я не могу избавится от такого греха как онанизм. Я скрывал это от всех, и мне было очень стыдно.
Однажды, в 17 лет я приехал в Киев, чтобы старший брат показал мне столицу. Но он первым делом повел меня в церковь. Я боялся, но не было куда больше идти и я пошел. Но то, что я увидел поразило меня. Я увидел любовь, непритворную, простую из сердца, и между членами церкви и ко мне. Это поразило меня, потому что именно любви я так искал, но не там где нужно. И когда я вернулся домой, я заметил что что-то изменилось во мне. Я начал думать о Боге. И иногда, во время лекций в коледже, я ловил себя на мысли, что думаю об Иисусе Христе. Это было очень странно для меня. Меньше чем через год Бог дал мне принять Иисуса Христа через одно слово из Библии в книге пророка Исаии Ис.53:6,7 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Я думал что, если я себя осуждаю за свои грехи, то и Бог меня осуждает. А оказалось, что Бог не осуждает меня, а любит, потому что вместо меня осудил Своего Единственного Сына Иисуса Христа. Бог через Свое слово оживил меня мертвого во грехах и дал покаяние и прощение. И я очень благодарен Богу, что Его слово сыграло такую важную роль в моей жизни. Но после этого я год еще жил в Виннице и не мог постоянно ходит в мою церковь. Как я страдал без возможности постоянно участвовать в собрании моей церкви. Сколько было искушений, в которым я поддавался, не имея духовной поддержки, не имея общения с верующими. Как я вспоминал о братьях и сестрах с большим желанием поскорее приехать и увидеть их, и иметь с ними общение.
Как я радовался, когда постоянно мог изучать Библию и жить одной семьей с моей церковью, поступив в Университет. У меня было много комплексов, например из-за моего маленького роста, потому я был одиноким. Но через Библию Бог показал мне, что не важно как на меня смотрят люди, важно как смотрит на меня Он. А Он сказал о мне, когда создал: вот хорошо весьма. Через это слово Бог освободил меня от комплексов. Дал мне радость и цель жизни: жить для славы Бога. Также через Свое слово Бог открыл мои глаза, на будущую историю мира – он будет разрушен. Потому единственное ценное куда стоит вложить свою жизнь, это приводить людей к Иисусу Христу, чтобы они имели вечную жизнь. В церкви Бог дал мне прекрасную жену, и для этого послал ее из Кореи миссионеркой в Украину. Слава Богу за Его дары Церковь и Библию. Молюсь чтобы каждый из нас принял этот дар.
п. Вочмен