head
Університетська Біблійна Співдружність

“Притча о сеятеле и семени”


ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ И СЕМЕНИ

От Марка 4:1-20

Ключевой стих 4:20

“А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестыдесят, иной во сто крат»”

Пока Иисус жил в мире, он много раз учил людей с помощью метафор. Это для того, чтобы мы лучше поняли Слово Бога. Царство Бога и мир слова Бога –очень глубоки и таинственны и не могут быть объяснены языком человека. Поэтому Иисус часто объяснял о Царстве Божьем притчами. Первая проповедь Иисуса была о Царстве Бога (Марк 1:5) и последняя Его проповедь также была о Царстве Бога (Деяния 1:3) Иисус учил слову Бога непрерывно, но окончательная тема была одна – это Царство Бога. Иисус также объясняет о Царстве Божьем в сегодняшнем слове притчами о сеятеле и семенем. Иисус сказал, что сегодняшняя метафора – основа всех метафор. В ней Иисус объяснял, какая душа должна быть у нас, чтобы иметь Царство Бога. Теперь я молюсь, чтобы Святой Дух открыл наши духовные глаза, чтобы мы поняли небесную тайну и имели Царство Бога.

I. Притча о сеятеле (1-12)

Взгляните на стих 1. « ». Мягкий красивый голос Иисуса сливался с шумом морского прибоя и криком чаек, и люди внимательно слушали Его. Какая великолепная картина! Все это похоже на творение великого мастера, от которого невозможно отвести глаз. Почему множество народа пришло к Иисусу, вместо того, чтобы работать или спокойно отдыхать дома с семьей? Может быть, в этот день был какой-то праздник или закончились экзамены и начались каникулы в университете? Люди слышали, что Иисус пожалел и исцелил прокаженного, расслабленного, человека с иссохшей рукой, и что Он сильно любил грешников. Они пришли, чтобы почувствовать любовь истинного пастыря. Иисус учил их слову, Иисус всегда и везде учил Слову, потому что только Слово Бога может решить всякие жизненные проблемы, только Слово Бога приносит Царство Бога.

Взгляните на стих 2. « » В тридцать третьем стихе говорится: « » Слово Иисуса наполнено радостью и надеждой, оно ново и сильно. Прежде всего Иисус рассказал притчу о сеятеле. Взгляните на стихи 3а и 9а. « » В начале и в конце притчи Иисус призывает людей слушать внимательно. Наверное, в толпе были такие, кто не мог сосредоточено слушать проповеди. Одни пришли по просьбам учеников без желания, они с нетерпением ожидали конца, другие глотали слюнки и думали о том, что дома осталось много вкусного, а иные просто дремали от скуки. Все они невнимательно слушали слово. Иисус для таких людей сказал: «Слушайте! Кто имеет уши слышать, да слышит!» Отсюда мы можем понять, как важно слушать внимательно.

Когда весной сеятель выходит сеять, его семена падают в разные места. Иное упало при дороге. Такие семена не смогли укрепиться на твердой земле и пустить корни. Увидев это, птицы быстро склевали семена, приговаривая «ой! Как вкусно!» Иное упало на каменистое место, и скоро взошло. Эти семена взошли быстро, но когда наступил зной, ростки увяли и засохли, потому что корни их были неглубоки. Иное упало в терние. В этом месте не было камней, семена проросли и сумели пустить глубокие корни. Но тернии выросли быстро и заглушили росток, и, к сожалению, семя не принесло плода. Иное упало на добрую землю. Семя взошло, выросло и дало много плода, иное принесло тридцать, иное шестьдесят, иное сто.

Отсюда мы понимаем важность того, куда падают семена. Мы узнали, что будет плод или нет – это не зависит от семени, а зависит от почвы. В разных местах различные результаты. Мы учимся тому, что очень важно быть хорошими слушателями. У семени есть безграничная возможность принести много плода, только для этого условия должны быть благоприятны: мякая земля, достаточная влажность, солнечный свет, необходимая температура. Подобно семени у слова Бога есть сила жизни, поэтому оно может принести много плода. Но неподготовленная почва души не может дать плод.

Смотрите на стихи 11, 12.

После проповеди люди разошлись по домам, говоря между собой: «Сегодня мы слышали очень интересный рассказ». Другие отчаялись, потому что слово Иисуса было весьма примитивным. Но некоторые имели горячее духовное желание глубоко понять притчу. У двенадцати учеников тоже было такое желание. Когда же Иисус остался без народа, окружающие вместе с двенадцатью спросили: «что означает эта притча?» Иисус сказал: «вам дано знать тайны Царствия Божия». Кто они – те, кому дано? Они хотели знать тайну слова, у них были обдуманные вопросы к Иисусу, они имели горячее желание решить жизненные проблемы с помощью слова Господа. Вот здесь видим как важно иметь горячее желание понимать смысл тайны слова Бога. Тот, кто имеет духовное желание, обязательно узнает тайну Царствия Божия и сможет получить милость прощения грехов. Такие люди растут и приносят драгоценные плоды. Но есть такие люди, которые не осознают свою жизнь и не имеют такого духовного желания. Таким людям трудно помогать. Иисус сказал что Царство Бога – это тайна. Тайна значит важна и тайнственна. Царство Бога – это царство, которым управляет Бог. Это царство, в котором нет неправедности и ненависти, это царство истины , благодати и любви. Это царство, в котором нет темноты и смерти, это царство света и жизни. Поскольку Царство Бога драгоценно, то тот, кто нашел его, хочет продать все и купить его. От Матфея 13:45, 46 говорит об этом так: « »

Иисус сказал о тех внешних, которые из-за нежелания сами сделали себя внешними, которые слушают слово вместе со всеми, но ничего не могут понять, не могут покаяться и получить милость прощения грехов. Цель притчи – доступнее объяснить слово и помочь принять тайну Царства Бога тем, кто не имеет духовного желания. Иисус радовался тем, кто приходит к Нему в поисках истины, Иисус хотел дать этим людям радость Божьего Царства и прощение грехов.

II. Объяснение притчи(13-20)

Иисус объяснил значение притчи. Он назвал эту притчу основной, потому что эта притча начинается с семени, и потом растет и заканчивается принесением плода; и именно этот процесс является основой всей работы и истории.

Смотрите на стих 14. Сеятель – это слуга Бога, то есть проповедник, семя – это слово Бога, место, куда упало семя – душа человека.

Во-первых, семя, упавшее при дороге.(15)

Смотрите 15й стих.

Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в их сердцах. Земля при дороге обычно очень твердая, исхоженная людьми. Подобно этому, у человека может быть твердая душа из-за гордости или предубеждения о христианстве. Некоторые не интересуются словом Бога, их сердца очень твердые из-за своего смысла, их больше влечет свой смысл, похоть и деньги. Такие люди – самая хорошая добыча для сатаны. Здесь птицы – это сатана. Он сразу отбирает слово у тех, кто его не принимает, как птица похищает семя при дороге. Сатане сильно не нравится, что мы слушаем слово и принимаем глубоко в наше сердце и получаем прощение грехов и приобретаем вечную жизнь, поэтому он смертельно мешает нам сердечно принимать слово Бога. Таким людям нужно копать лопатой и бороздить сохой почву своей души, а именно покаянием, коренным изменением цели и смысла жизни. Им надо смиренно изучать и слушать слово Бога.

Во-вторых, каменистое место.

Смотрите на стих 16-17. « » Достоинство каменистого места в том, что оно с радостью принимает слово, хорошо пишет согам, регулярно участвует в собраниях, в изучении Библии один на один, приводит своих друзей. Пастыри любят встретиться с такими агнцами. Но они делают всё это только временно, до техпор, пока есть польза и выгода. Для них отношения между людьми важнее, чем отношения с Богом. Короче говоря, их основная проблема – отсутствие корня. Такие люди обычно думают неглубоко и принимают слово Бога по своему вкусу. Например: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Егоо—Мат. 6:33» «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною. Мк 8:34» Такие люди, не умея повиноваться слову Бога и жертвовать собой, часто падают и уходят от Бога, как часто падают деревья, не имеющие корня.. Если нет корня, то во время скорби и гонения за слово они соблазнятся. Что же такое скорбь и гонения в жизни христиан? Решив изучать Библию и жить по слову Бога, мы думаем, что родные и друзья будут очень рады этому. Но часто бывает все наоборот, нас гонят, мешают верить. Но такие скорбь и гонения только увеличивают веру и укрепляют наши корень в слове Бога.

Иисус аллегорически изображает скорбь и гонения как солнце. Солнечный свет необходим для роста растений, он поддерживает процесс фотосинтеза. Но растения без корня под жаркими лучами солнца сохнут и умирают. А деревьям, имеющим корень, солнце наоборот, помогает хорошо расти. Ни одна теплица не сделает растение большим и сильным. Деревья, выросшие в суровом климате, сильные и стойкие. Поэтому корень очень важен. Библия много раз учит нас тому, как надо искать корни в слове. От Иоанна 8:31, 32 говорится:« » И Колоссянам 2:6,7 говорится: « » Отсюда мы научимся, что очень важно пустить корень. Но прорасти нелегко, это труд и боль, для этого нужно терпение. Мы пишем согам, духовный хлеб, чтобы дать корень. У каменистой души много трудностей, мешающих укрепиться в слове. Чтобы дать корень, надо разбить все камни. Есть одно препятствие, камни невозможно рассмотреть мимолетным взглядом. Подобно этому, у людей есть неприметный камень который сильно мешает укоренять в слове, в обещаниях Господа. Для иных – дурные привычки а для других своя мечта и смысл. Обычно братьям сильно мешают амбиция и корыстолюбие, а сестрам сильно мешает желание мелкой жизни и своя тайная мечта о замужестве. Только покаявшись, то есть поломав камень молотком раскаяния, действительно можно прорасти и пустить корень и твердо стоять в вере.

В-третьих, тернистое место.

Взгляните на стих 18,19. « » Тернистая душа хорошо принимает слово, мы видим, как быстро распускаются почки, как глубоко уходят в землю корни, такая душа терпит скорбь и гонения за слово и хорошо растет. Но проблема в том что тернии тоже растут быстро, они заглушают семя, и в конце оно не дает здорового плода. Цель сеятеля – собрать много плода, поэтому для него одинаково плохи и земля при дороге, и каменистая почва, и тернии.

Иисус объяснил, что такое тернии, на трех примерах: 1) тернии – заботы. У века сего есть много видов забот. Что есть и что пить? Люди сегодня хорошо едят и пьют, и все равно заботятся о завтрашнем. Учась в университете, человек заботится о работе после учебы, не имея спутника жизни, заботится о том, как обрести его, и затем сразу начинает заботиться о том, нормально ли родит ребенка. В молодости человек уже переживает, что случайно заболеет раком и умрет молодым. Таким образом молодой уже становится дедушкой и бабушкой, заботясь о смерти. В изобилующую терниями душу закрадываются сомнение, страх, боязнь и неверие. Если мы смотрим на наших окружаюших, сильно удивляемся, что так много людей каждый день строят свою фабрику забот и переживают, не зная истинного покоя, мира и радости. Однако, всякие мирские заботы происходит от того, что человек не доверяет доброй воле и абсолютному суверенитету Бога. Мы можем освободиться от всяких забот только когда мы раскаемся в своем неверии и станем доверять. что Он полностью отвечает за мою жизнь и ведет меня к жизни с избытком, когда мы прежде всего ищем Его Царство и правду. Иисус так говорил об этом: От Матфея 6:27,33-34: « »

2) Терние – обольщение богатством. Искушение деньгами возникает тогда, когда мы любим этот мир и хотим жить в нем богато. Любовь к миру влечет за собой любовь к деньгам, человек уже не может устоять перед искушением сатаны. Библия говорит об этом так «желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1-е Тим 6:9). Поэтому мы должны усердно работать чтобы заработать, но мы не должны любить деньги, но надо использовать их для доброго дела, чтобы угодить Господу, который есть источник всяких благ. Мы должны жить для Иисуса и Евангелия и жертвовать собой и своим материалом.

3) Другие желания. Есть такие желания, как признание, власть, похоть, желание много кушать и спать. Из-за того, что мы молоды, нам легко быть уколотыми этими терниями. Если в душе живут мечты о таких вещах, о противоположном поле, то трудно внимательно слушать слово. Нелегко распознать тернии желаний. Но эти тернии быстро растут и могут задушить силу слова. Увидев их, надо сразу покаяться и вырвать их. (Иаков 1:15)

Смотрите на стих 20. « » Так что же значит принимать слово? В Евангелии От Луки 8:15 говорится: «А упавшее не добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит». Такие люди любят слово и скромны перед ним и размышляют и практикуют слово и учение Бога каждый день. И через слово Бога действительно изменяются и становятся новым творением. Такие люди приносят плод. Такие люди полны радости и благодати, ведь Бог радуется таким людям и сполна благословляет их. Давид когда-то пел песню о блаженстве людей, которые живут в слове Господа, в Псалме 1:1-3 «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей, 2 Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! 3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет». Также плоды, данные Богом, больше, чем мы думаем.

В заключение я хочу сказать, что Бог сотворил человека, чтобы он приносил плод, в этом и заключается истинная радость. Что же нам нужно для этого? Как мы можем иметь Царство Бога в своем сердце? Только принимая слово и соблюдая Его, мы принесем много плода и будем иметь Царство Бога. Возможности слова безграничны, поэтому очень важно наше духовное состояние. Какая душа у вас, при дороге или тернии, каменистая или добрая земля? Я молюсь, чтобы мы стали доброй землей и принесли плода в тридцать, шестьдесят, или сто крат и жили счастливо и плодотворно.