Вивчення Біблії: Проповідь “Се, творю все новое” (Откровение 21)
СЕ, ТВОРЮ ВСЕ НОВОЕ
Ключевой стих 5 : "И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны"
Неделя за неделей мы приближаемся к развязке книги “Откровение”. Сегодня изучаем предпоследнюю главу. На самом деле многие люди боятся того, что описано в этой книге. Довольно много внимания в ней уделено бедам и катаклизмам, которые постигнут этот мир. Много внимания уделено теме страданий и гонений против церкви, и даже описывается время, когда враждебные силы возьмут верх над Божьим народом. Но все же история близится к развязке. И вот уже в предыдущей главе мы могли видеть торжество Божьей справедливости, суд над нечестивыми и наказание сатаны. А в этой главе речь идет об утешении святых.
Утешение святых. Радость и блаженство, которое ожидает верных. Награда, которая давала силу и твердость многим поколениям верующих и Ветхого и Нового завета. Силу, чтобы идти до конца поприщем веры, расти во внутреннем человеке и практически освящать свою жизнь. Описать эту награду пытались разные авторы. Иоанну Господь Сам открыл. Открыл нечто удивительное и Иоанн как мог постарался передать нам. Давайте сейчас расположим свои сердца и уши к тому, чтобы слушать и принимать драгоценное сокровище, которое Господь хочет дать нам в этом слове.
Посмотрите стихи 1 и 2: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего».
События этой главы происходят в новом мире. В мире, в котором ничего не осталось от того, что мы знаем и видим сейчас. Вы помните? Прошлая глава закончилась сценой Божьего суда над всей вселенной. В стихе 11 там говорилось: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места». п. Влад в своей проповеди говорил, что больше всего эта сцена напоминает нам театр, когда представление уже окончилось и все временное, все ненастоящее и фальшивое снято, все драпировки и декорации сорваны, осталось только то, что истинно и вечно. Вот что говорит об этом ап. Петр в своем послании: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят… Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2Пет.3:10,13). И вот мы видим, это новое небо и новая земля явились. Аминь. Жених приготовил чистое и безопасное место для Своей невесты, для тех, кто ожидает, доверившись Его обетованию. Для Своей Невесты Жених приготовил целый новый мир. Что же это за мир?
Прочитаем стихи 3-5 вместе: «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны».
Здесь Бог открывает нам Свое новое творение. Из первой и второй главы Бытия мы знаем, как Бог словом сотворил всю известную и во многом еще неизвестную нам вселенную. Но в этих стихах провозглашается создание полностью нового мира. Мы не знаем, как Бог творит Его, заново создает или же открывает, сметая все ветхое и тленное. Да нам и не важно это. Важно другое. Важно знать, что это за мир, какова его сущность, и кое-что Бог открывает нам. Так что давайте сейчас рассмотрим основные аспекты, которые характеризуют этот новый мир.
Во-первых, это мир, свободный от греха и всего нечистого.
Пожалуй самое большое огорчение и разочарование с которым мы сталкиваемся в этой жизни — это наша подверженность греху. Павел говорит об этом в Рим.7 «но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:23,24). Мы всеми силами стремимся к чистоте и святости и в то-же время видим, как далеко нам до того совершенства, которое есть в Господе. Мы стараемся любить одну душу и здесь же сталкиваемся со своим эгоизмом. Мы стремимся к миру, но все равно раздражаемся и переживаем из-за пустяков. Конечно, Дух Святой, помогает нам преодолевать дела и желания плоти. Конечно, Он ведет нас на пути освящения. И все же мы так ожидаем полного освобождения от этого плена греха и плотских желаний. И Господь дает нам это освобождение в Своем новом творении.
Посмотрите еще раз стих 2: «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего».
Невеста Агнца чиста и свята. Это образ Церкви, украшенной и приготовленной для мужа своего. Творя все новое, Бог изменяет и преображает Церковь, освящает Божий народ, и дает нам новый, славный и светлый образ.
Посмотрите стихи 9-11: «И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному».
Церкви, невесте Агнца Бог дает Свою славу. Эта слава очищает нас так глубоко что мы становимся подобны сияющему кристаллу, чистому и светлому, без какого бы то ни было порока, без чего-либо скрытого или постыдного. Во 2Кор.3:18 сказано: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». Если даже сейчас, когда мы видим так мало, как через тусклое стекло и о много только догадываемся, если даже сейчас наши жизни так сильно изменяются. То как же сильно они изменятся, когда мы увидим Господа, как Он есть, когда само существо каждого из нас будет наполнено Его сиянием. Слава Бога, наполняя нас, будет изменять наши жизни, и каждый из нас будет сверкать, как чистый, прозрачный, драгоценный камень в руке Господа.
Во-вторых, это мир новых отношений между Богом и Церковью.
Давайте еще раз прочитаем стих 3: «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их».
Иоанн провозглашает наступление нового славного века и описывает его словами: «это скиния, это жилище, это обитание Бога с людьми». Здесь слово скиния (в греч. (skhnh)) имеет тот-же корень, что и слово обитать (в греч. (skhno/w)) в Иоан.1:14 «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины…» Это слово указывает на очень близкое и гармоничное единение, близкий союз и узы, подобные семейным.
Голос с неба говорит о наступлении того времени о котором мечтали, о котором молились, которого ждали и надеялись все Божьи дети.
Что является нашей самой большой ценностью? Что является главной жемчужиной, сокровищем небес? Что?, или может быть правильно спросить: Кто должен быть самой большой наградой верующего?
Конечно же это наш Господь. Он — Самая большая ценность, самое большое благо и счастье, Он самый великий и славный. Он — Тот, Кто обитает в неприступном свете, Тот, кто искупил нас Кровью Сына Своего, Тот от лица Которого горы тают как воск. И хотя Дух Святой уже сейчас живет в нас (1Кор.6:19). Хотя уже сейчас Господь слышит все наши молитвы и Иисус пообещал всегда быть с нами даже до скончания века (Мат.28:20). Но, как сказал Павел, «знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, – ибо мы ходим верою, а не видением» (2Кор.5:6,7). Нам так хочется быть с Господом и видеть Его, как Он есть уже прямо сейчас, прилепиться к Нему и найти покой под сенью Его сильной руки. Но этого нет. Наверное, тоже самое и Моисей чувствовал, поэтому просил и молил Бога: «покажи мне славу Твою»! (Исх.33:18).
«Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле» – говорил Псалмопевец, – «Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут…. А мне благо приближаться к Богу!» (Пс.72:25-28). «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс.26:4).
Грядущий мир открывает нам новые отношения с Господом. Отношения, где между нами уже не стоит никакой грех или неправда. Отношения, когда упраздняются любые посредники, все мосты и костыли религиозности, которые когда-либо были или есть сейчас. Отношения, когда сама концепция храма изменилась полностью.
Посмотрите стихи 22,23: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец».
Какие же все-таки удивительные это слова. Это новый, святой, чистый и нетленный мир, в котором Сам Бог будет обитать вместе со Своим народом. Мир, в котором мы сможем стоять перед Ним и видеть Его лицом к лицу, служить Ему, прославлять Его и жить в сиянии Его удивительной славы. Аминь!
В-третьих, этот мир свободен от слез, скорбей и тления.
Посмотрите стих 4: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».
В этом новом, святом, совместном обитании не будет уже ни плача, ни слез ни страданий. Не будет, просто потому что не будет причин плакать: «смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». Все то, что приводило нас к печали и грусти, все то из-за чего мы когда-либо проливали слезы, будет уничтожено.
Болезней не будет: ни спида, ни рака, ни инвалидностей, даже насморка не будет. Ведь Господь приготовил для каждого новое тело. Вечное, славное, нетленное, не подверженное ничему злому. «как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного… плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления… Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор.15:49-53).
Гонений не будет, потому что гонителей тоже не стало еще в прошлой главе.
Земля, которая была проклята за Адама, прошла вместе с ее терниями и волчцами. Прежнее прошло, и та скорбь которая была связана с тем, что нужно в поте лица трудиться и переживать о хлебе на каждый день, тоже отменяется.
Искушений и обмана не будет, потому что дьявол, лжец и отец лжи, тот кто был человекоубийца от начала — тоже в озере горящем огнем и серою вместе со всеми врагами.
«Последний же враг истребится — смерть» (1Кор.15:26). Сколько слез смерть принесла в этот мир? Так много людей разлучила: детей и родителей, возлюбленных, близких, родных. Я, наверное, впервые по-настоящему встретился со смертью, когда дед умер. Я в 7ом классе был. Пожалуй, жутко тогда было даже не от самого факта смерти, а от того, как мама плакала. Но в будущем мире смерти не будет уже. Потому что прежнее прошло. Потому что «смерть и ад повержены в озеро огненное» (Откр.19:14). Аминь!
В-четвертых, это мир, который принадлежит верующим.
Давайте прочитаем стихи 6-8 и 27: «И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая…. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».
Альфа и Омега, начало и конец, источник и правитель нового мира — сам Господь. И Свой новый мир Он приготовил для жаждущих и побеждающих. Они войдут в него и будут жить с Господом в новых телах, в сиянии славы в невиданной близости Господу. А перед остальными вход в этот мир будет закрыт и не войдет в него ничто нечистое.
Кто же такие побеждающие? Для начала посмотрим, кто точно не побеждающий. Они указаны в стихах 9 и 27. Боязливые — это те, кто возлюбил покой и комфорт больше, чем Христа и постыдился Его. Неверные — это те, кто отказался от Евангелия или признал его только на словах, а жизнью показывал, что не принял его. Скверные — те, кто позволил себе пропитаться мерзостями мира сего. Убийцы — это, те, кто гнал и убивал христиан. Любодеи – это те, кто вел аморальный образ жизни. Чародеи — это не название фильма, это те, кто прибегает к окультным силам и знаниям из-за страха или ради выгоды. Идолослужители — те, кто поклонялись лживым богам. Лжецы — те, кто повинен в лжи или в молчании, равносильном лжи. И в конце концов, это те, кто не записаны у Агнца в книге жизни.
Я уверен, если мы будем честными с собой и перед Богом то обязательно сможем найти себя в этом списке, и может быть даже не один раз. Кроме того, что относится к книге жизни. Потому что Бог Сам заносит в Свою книгу жизни имена тех, кто верою принял смерть Христа и воскресение Его, своею смертью, оправданием и вечной жизнью. Поэтому, ты победитель, если уже принял Христа своим Господом и Спасителем. Ты победитель, если не живешь по тенденции мира, но стремишься жить по заповедям Господним. Ты победитель, если не идешь на поводу у дьявола, но сражаешься с грехом в своей жизни и в жизни людей вокруг тебя. Ты победитель, если главной ценностью твоей жизни является Сам Господь. «всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (1Иоан.5:4,5) А победитель наследует все. Аминь.
Посмотрите еще раз стих 5: «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны».
Бог творит Свой новый удивительный мир. Эти слова принадлежат сидящему на престоле, а значит самому Богу. Он обращает наше внимание на эти слова и говорит: это правда и истина, запиши их, Я точно сделаю это.
Я уверен, что эти слова были большим благословением и укреплением для ранних верующих. Они страдали, были гонимы и убиваемы, презираемы всеми, но остались верными. Сам Бог признал их и принял в славу Свою.
Я уверен, что эти слова очень важны для каждого верующего и сегодня. Нам нужно знать ту награду, которую Бог приготовил нам, чтобы уже сегодня жить сильной, благословенной и жертвенной жизнью во имя Иисуса Христа. Чтобы уже сегодня не унывать, когда встречаешься с трудностями. Чтобы уже сегодня прилагать все свое старание, и не жить под властью и обольщением великой блудницы, но во всем являть силу, чистоту и славу нашего Господа. «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» говорит ап. Павел в (Кол.3:1-4). Он сам так жил и Христос стал смыслом его жизни, а смерть ради славы Христовой — приобретением.
На прошлой неделе Господь захотел познакомить меня с жизнью одного замечательного человека. Пастор Ричард Бакстон — считается одним из величайших пуританских пасторов, проповедников и теологов 17го века. Я натыкался на его имя в течении всей недели везде. В Твиттере, в Фейсбуке просто от незнакомых людей. Я небесный намек понял и поинтересовался. Оказывается, этот человек за время своего служения написал около 200 книг, и некоторые из них до сих пор переиздаются и считаются классикой. Чарльз Сперджен называл его книгу «Реформированный пастор» одной из тех, что заложили крепкий фундамент веры в его жизни. Этот человек в числе прочего сидел в тюрьме за свою веру. Как понимаете, Европейская тюрьма 17го века отличалась от современной. Тем не менее он не отрекся и остался верен своему призванию. Так вот, как оказалось, он был довольно слаб здоровьем и страдал от частых мигреней, кровотечений из носа, постоянного кашля, камней в почках и в желчном. И еще там много всякого разного. Он верил в исцеление верой и не раз свидетельствовал о том, как Бог исцелял его и поднимал с постели для служения. Но один раз он слег с серьезной болезнью, был прикован к кровати и уже не полагал, что встанет снова. И поэтому он начал готовиться к тому, чтобы перейти в новый мир. Поэтому он стал размышлять о радости небес и утешении верующих. И главное место в его голове занимали мысли о «надежде славы». Свои мысли он стал записывать. Бог поднял его с постели и исцелил, а записанные мысли стали основой его книги «Вечное утешение святых», частично переведена на русский в начале прошлого века. С того времени он каждый день стал посвящать размышлениям о будущей славе и утешении небес пол часа своего времени. Тоже самое он рекомендовал своим прихожанам и читателям. «Без прикосновения к небесам, твоя душа будет, как незажженная лампа, а твое служение, как жертва без огня. Но, каждый день бери уголек с этого алтаря и ты увидишь, как твое приношение Богу вознесется к небу… Будь близок к этому огню возрождения и твоя жизнь воспламенится им».
Вечное утешение святых, славное наследие небес, ясное осознание, что это — чудная новая реальность, которая ожидает верных в будущем, давало силу и твердость многим героям веры до конца совершать вверенное им служение. Порой мы встречаемся с реальными трудностями в своей жизни. Как нам встречать их? Как не поддаться искушению времени и оказаться победителем, который наследует все? Сегодня ответ такой-же, как и 2000 лет назад — взирай на славные небеса, приготовленные для тебя и хвали Господа. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» говорит ап. Петр ранним верующим и нам с вами (1Пет.1:3-5). Пусть Господь научит нас поднимать свои глаза к славным небесам и пусть жизнь наша уже сегодня будет отражением той славы и богатства, которые откроются в нас.
(п. Ионафан)